БЛОГИ. Рамиль Гизатуллин: Гражданин, помни – нет запрета на ведение негласной записи!
Рамиль Гизатуллин, адвокат
К сожалению или к счастью, все чаще и чаще люди ведут негласную аудио или видеозапись своего собеседника. Я к такому явлению отношусь риторически, оно есть и не в моих силах повлиять на это.
Я поддерживаю тех, кто вынужден делать это в целях защиты своих прав, когда они документируют противоправные разговоры и действия. Очень важно зафиксировать доказательства, ведь второго шанса для этого уже может не быть. Законодательство России не содержит запрета на ведение негласной аудио или видеозаписи.
Даже у судов нет единого мнения по данному ВАЖНОМУ вопросу. Одни суды считаю, что необходимо обязательно уведомлять своего собеседника о видении записи. Другие принимают записи, даже полученные без согласия на то второй стороны. Важную позицию по этому вопросу сформировал Верховный суд Российской Федерации, который в определении от 06 декабря 2016 г. по делу № 35-КГ16-18 признал право на использование материалов скрытой аудиозаписи в качестве доказательства в гражданско-правовом споре.
В зависимости от ситуации силовики могут «обвинить» вас в ведении оперативно – розыскных мероприятий, но это будет попыткой ввести вас в заблуждение. Не дайте себя обмануть.
Да, такого рода запись имеет формальное сходство с негласными оперативно – техническими мероприятиями «НАЗ» (негласная аудиозапись) и «НВД» (негласное видеодокументирование). Но их принципиальное различие в СУБЪЕКТЕ и это прописано в статье 1 ФЗ «Об оперативно – розыскной деятельности». Там указано, что оперативно-розыскная деятельность (ОРД) — вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно ОПЕРАТИВНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, уполномоченных на то федеральным законом.
Таким образом, рядовой гражданин априори не может вести ОРМ и ОРД.
Претензии со стороны Закона могут возникнуть в случае ведения записи, которая затрагивает личную жизнь гражданина.
Защищайте себя.
#рамильгизатуллин
Орфография и пунктуация автора сохранены
Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует