Школьного учителя музыки в Октябрьском не могут обеспечить необходимыми условиями для обучения детей
Кристина Калугина в новом учебном году начала преподавать музыку с помощью ноутбука, взятого у друзей. Ее собственный компьютер сломался, а администрация школы №22, где она преподает шестой год, найти несколько тысяч рублей на ремонт не может.
«Я провела пять уроков, и ученики слушали треск колонок, звук можно было услышать только в полуметре от экрана ноутбука, — рассказала она «Аспектам». – Но ведь в локальных актах школы есть обязанность администрации обеспечить сотруднику его рабочее место и необходимое оборудование. А в моем кабинете еще и видеопроектор сняли».
Вероятной причиной невыполнения руководством школы своих обязанностей по созданию необходимых условий во время занятий музыкой преподаватель называет судебный процесс, который завершился ее победой. 3 февраля 2023 года педагога уволили «за прогул», суд в первой инстанции 12 мая 2023 года восстановил ее на работе, а Верховный суд Башкирии 24 августа 2023 года подтвердил это решение.
Ранее в ноябре 2022 года Кристину Калугину лишили классного руководства, после того как ее класс, единственный в школе, не согласился переходить к новым ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартам) третьего поколения. Родители были недовольны тем, что им не предоставляют новое расписание обычных уроков и внеурочных занятий, поскольку им объяснили, что теперь «вся внеурочная деятельность является частью учебного плана и становится обязательной». Также вызвали вопросы повышенная нагрузка учеников, так, по новому расписанию дети должны были учиться по понедельникам с 12 часов почти до 20 часов. 20 сентября 2022 года родителями была написана коллективная жалоба в городскую прокуратуру. Директору школы прокуратурой было внесено представление о принятии мер по устранению допущенных нарушений закона.
«За все время моей работы на меня не было никаких нареканий, а в суде представитель школы вдруг предъявил жалобы от коллег, в том числе докладную записку руководителя профкома, — рассказывает преподаватель. – Директор, похоже, не может простить своего поражения в суде. В школе на 1820 учеников мне сделали минимальную нагрузку 18 часов, видимо, чтобы это отразилось на зарплате».
Добавим, положенные деньги в качестве компенсации вынужденного простоя с 4 февраля по 12 мая 2023 года (более 125 тысяч рублей), педагогу до сих пор не выплатили. Как впрочем и не восстановили в первичной профсоюзной организации «в связи с неуплатой членских взносов более трех месяцев».