Алексей Горюнов: сидят в подвешенном состоянии, они и их семьи сильно переживают. По факту, это конец карьеры
Фрагмент программы «Аспекты мнений»
Комментируя допинг-скандал в молодежной хоккейной команде «Толпар», спортивный журналист Алексей Горюнов заметил, что обнаруженный мельдоний в пробах игроков не дает никакого эффекта, выводится из организма до полугода, и было бы глупо считать, что клуб целенаправленно давал его спортсменам.
— Произошло это еще в феврале. Взяли пробы у двух игроков на выезде, и они оказались положительными. Взяли еще у ряда игроков, и еще пять человек оказались положительными на наличие мельдония.
Спортсмены заявили, что подозрительные уколы им назначал тренер по физподготовке клуба Игорь Загретдинов.
— Он даже не тренер, он числится «менеджером по ОФП». Ни в штате «Толпара», ни в штате детско-спортивной школы, ни в штате «Агидели» его нет. Есть версия, что он, давая какие-то средства для восстановления, биодобавки, использовал что-то такое, в чьем составе был незадокументированный мельдоний. Не верю, что он мог давать его намерено. Или надо быть идиотом, чтобы подставить полкоманды. И не верю, что семь человек независимо друг от друга могли принимать запрещенные препараты, не сговариваясь. В клубе по этой версии не пошли, хотя для клуба в данной ситуации это наилучший выход: ну, ошибся человек, бывает. Ринат Рашитович (Баширов, гендиректор ХК – ред.) в одном из интервью вообще сказал, что это была диверсия. Диверсанты пробрались, куда-то подсыпали мельдоний. Эта версия имеет право на жизнь. Бывает всякое. С ходу могу назвать несколько персонажей, кому мог быть выгоден скандал. Начиная от родителей, у которых сын не проходит в состав, и заканчивая внутренними тренерскими интригами. Все возможно. Но эта версия абсолютно недоказуема. И эта версия, естественно, не устроит российское антидопинговое агентство. Потому что если эта была не вина хоккеистов, отвечающих за то, что они принимают, то нужен конкретный виновный. Если диверсия, придуманная Ринатом Рашитовичем, то для антидопингового агентства это просто выдумка.
По всей видимости, семеро хоккеистов будут дисквалифицированы.
— Хорошо, если семеро. Там еще человек десять сдали тесты, и до сих пор результатов нет. То ли они все отрицательные, или придерживают результаты. Пока отстранили семерых, а сезон вот-вот начнется, они не могут ни тренироваться, ни играть в команде, сидят в подвешенном состоянии, они и их семьи сильно переживают. По факту, это конец карьеры. Если будет доказано, что умышленно потребляли допинг – 3-4 года дисквалификации. Если они не придумают, где играть, они не восстановятся. Если состоявшийся хоккеист может пропустить год и вернуться, и на него будет спрос, а тут молодые ребята, им сейчас надо доказывать, что они могут быть профессионалами. А после такого большого перерыва в карьере кому они будут нужны? Там уже вырастут другие.
Некоторые хоккеисты доигрывали последний год в «Толпаре» и готовились перейти в «Торос».
— Мы говорим о вреде для всей системы (подготовки хоккеистов – ред.) «Салавата Юлаева». Там есть ребята, подававшие надежду. Они посвятили жизнь спорту и по такой причине заканчивать карьеру – сломать человеку судьбу. В этом плане я не понимаю клуб. Даже если нельзя доказать, что вина в допинге на менеджере по ОФП, то то, что он давал (запрещенные препараты – ред.) самостоятельно, уже достаточно чтобы его уволить и на него возложить ответственность. Если бы не было такого человека в клубе, его надо было бы придумать.
#алексейгорюнов
Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует