Сослуживец Ильдара Булатова, угрожавшего взорвать гранату в Уфе, Ринат Культуманов: Скорее всего, он не был готов к возможной смерти
Журналист Ufa1 поговорил с командиром одного из взводов батальона имени Доставалова Ринатом Культумановым, где служил Ильдар Булатов, и узнал, что могло толкнуть солдата на отчаянный поступок. Напомним, 2 августа Ильдар Булатов сумел освободиться во время поездки в Базилевку на судмедэкспертизу и, угрожая взорвать гранату, потребовал прекратить уголовное дело о самовольном оставлении им части, на переговоры с ним приехал Радий Хабиров, после чего военнослужащий сдался. Его заключили под стражу на 2 месяца.
По словам Культуманова, Ильдар Булатов отправился на специальную военную операцию в качестве добровольца. Его определили в батальон имени Доставалова, а его командиром и стал старший сержант Ринат Культуманов. С его слов, долго солдат в его взводе не задержался, он попросил перевестись в другой, где командовал его хороший приятель.
«Однажды он попросил меня перевести его к нему, я не отказал, — рассказал Ринат Культуманов. — Туда он перевелся, собственно, на должность водителя машины. Убыли они домой в начале декабря. Скорее всего, тогда они вывезли ручные гранаты».
По словам сослуживца, Ильдар вел себя подобающе и никогда не жаловался командованию на проблемы с припасами.
«Ильдар никогда не высказывался относительно плохой организации батальона, — поделился Ринат Культуманов. — Каждый военнослужащий подтвердит, что у нас проблем нет: гуманитарка у нас каждый месяц, теплая одежда, вода, всё имеется. Да и жаловаться было не на что: лично он не участвовал в боевых задачах. Когда мы выезжали, он оставался, смотрел за вещами. Скорее всего, он просто не был готов к трудностям, которые он встретил, не был готов к возможной смерти».
По его словам, самовольно покинувших взводы в те времена было достаточно.
«Честно говоря, я о нем даже не помню, потому что у нас многие люди уже «спятисотились» (пятисотые — самовольно покинувшие часть), — поделился командир взвода. — Поступок Ильдара был неправильным. Не знаю, кто надоумил его. Может, просто хотел оправдать себя, не ожидал, что всё так серьезно, что дезертирство — серьезная статья. У нас же как, все добровольцы, мы заключаем контракт на полгода, все были настроены на этот срок, но не у всех получалось уезжать спустя 6 месяцев. Это и побуждало многих уезжать, но спустя время они всё равно возвращались и продолжают служить. А вот есть те, кто даже на связь не выходил. На них уже возбуждали дела».