Кристина Абрамичева: Мы подозреваем, что снова кому-то интересна земля в этом месте. Почему три дома приговорены одним росчерком пера?

Фрагмент программы «Аспекты мнений»

В Уфе планируют снести трехэтажный жилой дом на улице Пушкина, 79, который является объектом культурного наследия. Об этом сообщил Госкомитет Башкирии по жилищному и строительному надзору. Дом на Пушкина построен в 1934–1936 годах. Раньше он был зданием объединения «Башспирт», где жили сотрудники предприятия. В годы Великой Отечественной войны здесь были размещены эвакуированные из Киева президиум Академии наук Украинской ССР и некоторые научные институты. Помимо дома «Башспирта», к сносу приговорены еще два старых здания в глубине квартала.

— Понятно, что мы не специалисты, но на поверхностный взгляд он не в таком уж и плохом состоянии, — сказала в эфире «Аспектов» координатор движения «Архзащита» Кристина Абрамичева. – С каких пор, если отлетела штукатурка, дом нужно сносить? Нет! За него мы будем бороться.

Абрамичева заметила, что в защиту дома будут подготовлены открытые письма.

фото Д.Колпакова

— Мы вспомним его историю. У него есть статус памятника. Не знаю, почему чиновники не заглядывают в реестр, прежде чем делать громкие заявления, что это мы снесем, и это признано аварийным. Если дом под охраной, это не так просто сделать. Как минимум, его нужно вывести из-под охраны, а для этого нужна экспертиза, и нужно доказать, что он настолько аварийный, что требует сноса. Мы подозреваем, что снова кому-то интересна земля в этом месте. Почему три дома приговорены одним росчерком пера? Второй совершенно не аварийный. Его жильцы против его сноса. А дом «Спиртотреста» — памятник и наше достояние. За него будем бороться!  

В этом же квартале, рядом с приговоренным к сносу домом «Башспирта» находится доходный дом Видинеева на улице Маркса, 15, от которого после пожара в 2018 году остались только стены.

фото Д.Колпакова

— Если по особняку Бухартовского известно, что там идут восстановительные работы, то дом Видинеева как стоял, так и стоит. С домом, боюсь, уже ничего не сделаешь, только фасады остались, настолько все выгорело изнутри. Вложений много, а ради чего? Исключительно ради фасадов? В свое время и на Вахмянинскую баню на улице Чернышевского нашелся инвестор, потом поняли, что там только стены, а чтобы что-то создать с участием этих стен, нужно в три раза больше потратить, чем если бы снести. Если и появится инвестор, то ему придется работать только с остатками фасадов дома Видинеева.     

#кристинаабрамичева

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует