БЛОГИ. Рустем Шайахметов: Кадровый голод на транспорте

Рустем Шайахметов

Рустем Шайахметов, экономист

Президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин заявил об остром дефиците водителей-дальнобойщиков. По его оценке, не хватает от 100 до 150 тысяч водителей (10-15%).

Ситуация во многом связана с падением рождаемости, так как сейчас численность молодёжи, начинающей   свою трудовую деятельность, на треть меньше числа работников, уходящих на пенсию.

Эта тенденция закладывалась давно, демографы уже больше десятилетия говорят об этом. Однако государство и работодатели игнорировали эту проблему.

Одной из причин дефицита водителей в России водители-дальнобойщики указывают: тяжёлые условия труда и низкие заработные платы. По их мнению, часто компании заставляют работать, не соблюдая режим труда и отдыха. Поэтому многие уезжают работать в Европу. Потому что там они работают по чёткому режиму труда и отдыха, на новой машине, заработок в три-четыре раза больше.

Дефицит водителей стал одной из причин роста тарифов на грузоперевозки. Индекс ATI.SU, отражающий средние цены в России, за год вырос почти на 40%. Особенно бурный рост наблюдается с мая этого года.

Не лучше ситуация и в общественном транспорте. Предложения по решению проблемы звучат разные. Например, в Ростове-на-Дону предложили экзотическую меру по снижению дефицита водителей автобусов — сократить число такси в 10 раз, ожидая, что сокращённые таксисты побегут работать водителями автобусов.

Сейчас транспортные компании пытаются решить проблему дефицита кадров за счёт привлечения водителей из Средней Азии. Зависимость стратегической отрасли от иностранной рабочей силы в настоящее время становится реальностью.

#рустемшайахметов

Орфография и пунктуация автора сохранены

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует