Андрей Потылицын: господин Деев, видимо, такое себе представить не может. Ну и хочется ему быть начальником
Фрагмент программы «Аспекты мнений»
Через месяц жители Башкирии будут избирать депутатов регионального парламента. Однако, публично почти нет политической рекламы и агитации, а кандидаты отделываются одинаковыми текстами постов в социальных сетях. На это обратил внимание экс-глава БашСПЧ Владимир Барабаш: «Господа кандидаты в Курултай, будьте, пожалуйста, чуточку креативнее, не следует лепить под копирку один и тот же пост в своих соцсетях. Когда это примерно в одни и те же дни делают практически все кандидаты, выглядит это, мягко говоря, крипово… Проявите чуток творчества, ну или не пожадничайте и наймите специалистов», — написал он. Также журналист и видеоблогер Николай Бажин высказался о ходе предвыборной кампании в Госсобрание республики: «Являясь политическим обозревателем, наблюдаю за деградацией такого института как выборы. Они проходят очень скучно. Партиям нет смысла бороться за голоса избирателей, я полагаю, что все хотят отторговаться с «сильными мира сего». Раньше как-то готовились, выбирали стратегию, отрабатывали повестку еще до регистрации кандидатов. Была движуха. Сейчас это не нужно никому».
— Добавить к словам Бажина нечего. Он прав. Апатия населения, приученного к тому, что оно ничего не решает, и за него все решают, перекинулась на низовые уровни избираемой власти, — сказал в эфире канала «Аспекты» политтехнолог Андрей Потылицын. – Посмотрите, кто собирается попасть в Госсобрание? Ну, ладно, Монсон (Джефф Монсон, спортсмен – ред.) декоративная фигура, ну, например, Шамиль Валеев, Зульфия Гайсина и прочие. Они же идут по спискам. Генерал Деев (экс-министр МВД РБ – ред.) – это старая архаическая история, когда уважаемого человека устраивают. А я имею в виду тех, кто реально собирается «зайти» в Госсобрание и стать депутатами. Люди, не видящие нужды в агитации. А вот списки, как сказал Бажин, уже отторгованы с сильными мира сего. Они уверены, что пройдут. Ну зачем им тратить деньги, время, остатки репутации на то, чтобы публично красоваться-рисоваться, да еще нарваться на всякие вопросы?
По данным СМИ, экс-министр МВД Башкирии Роман Деев станет депутатом Курултая, где возглавит созданный под него комитет по правопорядку. Потылицын предположил, что генерал не нашел себя в других сферах, а к высоким постам привык.
— Предполагаю, что есть инерция у подобного рода людей, которые всю жизнь находились на должностях. Им сложно больше нигде не находиться. Вот Алешин (Игорь Алешин, глава БашМВД с 2008 по 2011 год, после Башкирии один год работал замминистра МВД РФ, после этого работает в структурах АФК «Система» — ред.) нашел в себе силы и интерес к жизни заняться бизнесом и частной жизнью. А господин Деев, видимо, такое себе представить не может. Ну и хочется ему быть начальником. Так как он выпадает из системы МВД, и туда ему больше входа нет, и перспектив ему там никаких не обрисовали, он попросил. Как сказал Бажин, сильных мира сего. Договорился. Возможно, были перед ним какие-то долги. Не могу судить, но для меня это странное «движение» из министров регионального МВД в политика. Хотя это слово надо брать в кавычки.
Депутат от КПРФ Рустам Хафизов внезапно сошел с предвыборной гонки, хотя партконференция выдвинула его с супругой от северной части Уфы.
— Почему Хафизова убрали из списка – может быть много вариантов. А вообще, представленность КПРФ в Госсобрании и во всех представительных органах власти России будет сокращаться. Как и остальные партии. С прагматической точки зрения, которой руководствуется управление внутренней политики администрации президента России – эти партии совершенно уже не нужны. Они не создают даже фона иного мнения, даже на пару градусов отличающегося от мнения «Единой России». И ситуация последнего года это проиллюстрировала. Сложилась картинка, что должен быть стопроцентный «одобрямс». Ну возьмём по Госдуме: партии «растворились». Если раньше КПРФ, ЛДПР и СР по каким-то вопросам иногда выбегали на трибуну и кричали, что с чем-то не согласны, и выходили из зала, то сейчас, эта ситуация вообще исключена. А зачем тогда партии? Зачем эти этикетки? Они же еще получают финансирование. Все приличия отпадают. Помните про тот же призывной возраст? Поднимем верхнюю и нижнюю планку. А потом генерал Картаполов сказал (нижняя планка останется прежней – ред.) сделаем так, так удобнее. Это иллюстрация к тому, что приличия и маски сброшены, власть отчаянно защищается. Не только от внешних врагов и консолидированного Запада, но в том числе от собственного населения.
При этом, формально, в России есть политические партии и профсоюзы.
— В России уникальная ситуация. По факту они есть. А по сути, их уже нет. Они не выполняют важнейшие функции, заложенные в них по смыслу. И потребность в них начинает нарастать. Будут ли создаваться новые партии? Кто их будет создавать? Мы помним историю создания некоторых партий по команде из кабинетов администрации президента. Но это имитационный вариант. Все, пожалуй, даже в Кремле, пришли к выводу, что созданные таким образом партии не «взлетели». Прохоров там создавал, и прочее. Про них уже забыли. Вопрос в том, как будет происходить объединение людей по интересам в будущем? То, что оно будет происходить, не сомневаюсь. Это необходимость, это закон социума. Либо уйдет из-под контроля властей и будет полуподпольный процесс объединений по региональным и национальным интересам, либо будет управляемый процесс, запущенный из Кремля. Но этот процесс будет происходить.
#андрейпотылицын
Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует