Олег Арефьев: Мы думаем, о том, как людей будем на море возить, но не думаем, как будем возить людей до деревни в 50-ти километрах от города
Фрагмент программы «Аспекты городской среды»
«Башавтотрансу» передали 30 туристических автобусов марки «Ютонг», сообщил глава Башкирии Радий Хабиров. Патриотически настроенная общественность задалась вопросом, почему автобусы не купили на Нефтекамском автозаводе.
— «НефАЗ» производил туристические автобусы, но в определённый момент они затормозилась в развитии. — говорит блогер-предприниматель Олег Арефьев
У автозавода есть одна пригородная модель.
— Если есть в прайсе, не значит, что есть по факту. Почему наверху идет истерия, что должны любой ценой развивать электротранспорт? Все просто. Собирать автобусы и грузовики с двигателем внутреннего сгорания нам намного сложнее, потому что там у нас нет ничего своего. Вообще. Коробок. Двигателей. Что-то пытается сделать «КамАЗ». Но это далеко до того, что собирают на Западе и даже в Китае. Вынуждены закупать технику либо в Китае или хитрыми схемами везти из Европы. А в плане электротранспорта – это то, что мы отчасти в состоянии собирать сами. Но на межгород электробус не поставишь. Также как газовый автобус, так как газовые заправки в регионах еще проблема, особенно на дальних расстояниях. Собирать небольшими партиями сложно. Мы должны понимать, что междугородние автобусы — это история не массовых закупок.
Арефьев заметил, что российские автозаводы не бьются за контракты на поставку туристических автобусов.
— Если бы тому же «Нефазу» было интересно это направление, он бы пролоббировал включение междугородних автобусов в перечень запрещенной к закупкам иностранной продукции. Скорее всего, ему не интересно собирать небольшие партии и закупать в ограниченном количестве комплектующие. Когда Уфа закупала в последний раз туристические автобусы? На моей памяти, это было в конце правления Рахимова, когда покупали VDL.
Китайский автопром – не самый плохой вариант.
— Китай собирает автобусы достойного качества. Одна проблема – с обслуживанием и запчастями. Они этим не заморачиваются и даже не создают запасов в России.
По словам эксперта, государственному перевозчику стоит заняться своими непосредственными обязанностями.
— Они гордо сообщают, что будут возить сейчас гостей форума, а в следующем году гостей города, а потом будут на море туристов возить. Да, перевозки на море – прибыльный бизнес. Но мы бы об этом говорили, если у «Башавтотранса» были решены все вопросы здесь. Мы думаем о том, как людей будем на море возить, но не думаем, как будем возить людей до деревни в 50-ти километрах от города, куда ничего не ходит. На море есть кому возить. Оставьте это бизнесу, и давайте заниматься необходимым. Если бы он нормальный транспорт организовал в городе, пригороде, отдаленные населенные пункты, тогда пусть хоть самолеты покупает.
#олегарефьев
Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует