Верховный суд Башкирии встал на сторону нотариуса, оспорившего конкурс на замещение вакантной должности в Благовещенске
Нотариус Люция Биктимирова, участвовавшая в конкурсе, усомнилась в его результатах. Конкурс выиграл сын президента Нотариальной палаты Башкирии Артем Евстафьев. Об этом рассказал «Аспектам» юрист Виталий Буркин.
Ранее Калининский районный суд Уфы признал нарушения, допущенные в ходе конкурса, несущественными и отказал истцу. Конкурс состоялся 2 года назад.
«По документам и видеозаписям процедуры было видно много странных вещей, которые нельзя было квалифицировать иначе, как грубые манипуляции членов конкурсной комиссии в целях обеспечить победу Евстафьева Артема, — пояснил Виталий Буркин. — В суде представители палаты и членов конкурсной комиссии имели один основной довод – истец не заняла второе место в конкурсе, а значит, ее право никаким образом не нарушено. И вообще, конкурс – это внутреннее дело нотариата и негоже встревать в это».
По словам юриста, в ходе конкурса с помощью нехитрых манипуляций была нарушена анонимность оценки результатов. «Это подтвердил и секретарь комиссии, отказавшийся подписать итоговый протокол конкурса, и был уволен за это, — добавил Виталий Буркин. — Суд восстановил его на работе».
По мнению Буркина, нарушение права истца заключалось не в том, что она не смогла стать победителем, а в том, что она была лишена возможности справедливой оценки результатов. С этим и согласилась апелляция.
Добавим, нотариус Артем Евстафьев недавно сложил с себя полномочия нотариуса. Был объявлен новый конкурс. В апелляции ответчики это использовали как новый довод о необходимости прекращения дела. Но эта позиция также была признана несостоятельной. Потому что обжалуемое решение, то есть результаты конкурса, не были аннулированы фактом сложения нотариусом своих полномочий.
«Для несменяемых управленцев нотариальных палат, считающих себя небожителями – это определенный удар, — прокомментировал судебное решение Виталий Буркин. — Ведь нотариальные палаты — абсолютно закрытые субстанции, абсолютно не желающие жить по нормам права. А живущие в стойком убеждении, что никто и даже суды не должны вмешиваться в их деятельность».