БЛОГИ. Рустем Шайахметов: Беспилотные перевозки уже реальность

Рустем Шайахметов

Рустем Шайахметов, экономист

Первые беспилотные грузовики «КамАЗ» 14 июня в экспериментальном режиме начали перевозку коммерческих грузов по трассе М-11 из Санкт-Петербурга в Москву. Она осуществляется в рамках программы экспериментального правового режима. Протяжённость пути – 650 км.

Автомобили–беспилотники прошли проверку в «НАМИ» на соответствие требованиям безопасности и зарегистрированы МВД как беспилотные. Предполагается, что скоро на трассу выйдут беспилотники Сберавтотеха.

Беспилотники будут работать без заездов в города по системе hub-to-hub, работая в режиме 24/7. Автомобили будут останавливаться только на погрузку-разгрузку, заправку топливом и для технического обслуживания.

Пока запустили транспорт четвёртого уровня автономности, полностью автоматическое вождение осуществляется в подготовленных для этого пространственных зонах, поэтому в кабине присутствует водитель, так как трасса М-11 не полностью готова к автоматизированным перевозкам.

С 2025 года будут запущены полностью автоматизированные беспилотные грузовики, которые будут перевозить грузы без участия водителя.

Предполагается, что в этом году по трассе М-11 беспилотниками будет осуществлено 2,5 тысячи рейсов.

Отработанные решения в рамках экспериментально-правового режима на М-11 станут основой для организации будущих беспилотных транспортно-логистических коридоров. Предполагается, что в 2030 году беспилотные перевозки будут осуществляться на федеральных трассах длиною 19,5 тыс. км.

Следующей автомагистралью с организованным беспилотным движением транспортным средств станет М-12.

Запуск беспилотного транспорта по федеральным трассам М-11 и М-12, соединяющим Санкт-Петербург, Москву, Казань, Екатеринбург, формирует новые конкурентные преимущества для указанных городов, так как там будут создаваться новые логистические центры, осуществляющих автоматизированную обработку и транспортировку грузов. Кроме того, перевозка грузов на беспилотниках за счёт повышения интенсивности использования транспорта, скорости перевозки, отсутствия затрат на оплату труда водителей снизят стоимость перевозки грузов на 25-30%.

На очереди пассажирские перевозки, что позволит значительно снизить издержки общественного транспорта.

#рустемшайахметов

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует