Альберт Рахматуллин: Он на примере Кучарбаева и Беляева видит, что может стать крайним
Фрагмент программы «Аспекты мнений»
Суд вынес приговор вице-премьеру республики — министру ЖКХ Башкирии Борису Беляеву и главе минстроя региона Рамзилю Кучарбаеву. Обоим назначено по шесть лет лишения свободы в колонии общего режима. По версии обвинения, очистные сооружения в поселке Маячный стоимостью 95 млн рублей построены с нарушениями и не могли эксплуатироваться, а чиновники об этом знали, но опасаясь ответственности за срыв сроков, подписали акты приемки.
— Министры, чиновники, главы администраций, считают, что являются частью системы. Их спокойное поведение говорит, что они были уверены, что им ничего не будет, максимум условное наказание, — говорит общественник, координатор движения «СтопБашРТС» Альберт Рахматуллин. – Но это не люди системы, а ее винтики, которых можно заменить и выкинуть. Желающих на их места много. Кроме руководства республики никто не заметит их ухода. Это урок нынешнем чиновникам, главам, депутатам, что их не только выкинут из системы, а могут посадить надолго. Они не неприкасаемые, а их покровители – сами винтики.
Рахматуллин предположил, что министры к деньгам не причастны.
— Возможно, они даже не участвовали в распиле, а выполняли чьё-то указание подписать акты, и тем самым считают себя невиновными. Но то, что они осуждены, говорит о том, что в их лице наказали их начальство, давшее им указание. Они же в то время не были министрами, один был главой администрации, второй – начальником управления капстроительства. То, что они не сдали покровителей, значит, что они будут нести ответственность и за них.
Чиновники, до вступления решения в силу, остаются членами правительства – членами так называемой «команды Хабирова».
— Обычно при возбуждении дела чиновников увольняют по утрате доверия. А уж потом, если оправдают, они через суд могут восстановиться в должности и получить невыплаченную зарплату. Руководство республики пошло по другому пути. Это попытка показать, что их покрывают и платят зарплату, а по итогам двух лет, это миллионы рублей, на которые, видимо, оплачивают адвокатов. Если в эти шесть лет включено их содержание под домашним арестом, то останется четыре года. Через год они подадут на УДО и выйдут. А возможно, что Верховный суд скостит им срок. Не считаю это суровым наказанием, учитывая, что общественных и политических активистов сажают на десятки лет.
Пока не понятно, как смена председателя Верховного Суда РБ отразится на судьбе Бориса Беляева и Рамзиля Кучарбаева.
— Посмотрим на решение Верховного Суда. Если он оставит в силе решение, значит у республиканской власти руки коротки.
Между тем, в Кировском райсуде Уфы начался процесс по делу бывшего директора ГКУ «Хозяйственное управление» Алексея Аглисламова, обвиняемого в превышении должностных полномочий при закупке пиксельных елок и новогодних украшений на общую сумму около 115 млн рублей. В суде представитель гособвинения сообщил, что указание закупить елки подсудимый получил от неких сотрудников администрации главы Башкирии. Сам Аглисламов вину не признал, а дать показания решил в ходе дальнейших судебных разбирательств. Ближайшее заседание назначено на 27 июня.
— И Кучарбаев с Беляевым тоже выполняли чью-то просьбу. Устную. Здесь, скорее всего, тоже самое. Скорее всего, была схема, и он решал вопросы с теми, кто проводит тендеры. Он подаёт сигнал: «Я с вами был. Почему бы мне не помочь?». Он на примере Кучарбаева и Беляева видит, что может стать крайним.
#альбертрахматуллин
Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует