Арсен Шаяхметов: в реальности это окажется очередным экспериментом, обреченным на провал

Фрагмент программы «Аспекты мнений»
Учителей, школьников и их родителей в конце учебного года начали принудительно переводить из WhatsApp* и Viber в отечественный мессенджер «Сфера», где есть функция видеочата и мессенджера.
— Процесс идет очень тяжело. Потому что очевидно, что имеющиеся (западные – ред.) достигли совершенства. И создать им адекватную альтернативу сложно, — сказал в эфире канала «Аспекты» политолог Арсен Шаяхметов. — Если «Zoom» после пандемии удалось оперативно заменить на отечественные аналоги, хотя они уступают в функциональных возможностях, но пользоваться можно, то в остальном импортозащение не удается. Сложно заметить развитую технологию, у которой большие ресурсы, еще сложнее вытеснить с рынка. Политика перехода на отечественные мессенджеры проводилась не первый год. Уже не один отечественный мессенджер создан, но ни один не получил адекватного распространения на территории страны. Либо не удобны, либо малое количество людей пользуется, поскольку все имеют устоявшийся набор мессенджеров, которыми привыкли пользоваться. Важное условие – привычка человека. Люди не любят переходить с привычного в обмен на что-то малоизвестное. Мы помним, как долго росли эти мессенджеры, сколько сложно набирали популярность, так как нужно было создать среду, чтобы все твои контакты находились в этом мессенджере.
Шаяхметов считает, что история со «Сферой» также не завершится успехом.
— И люди туда будут неохотно переходить, менять привычки. Да, учителей смогут принудить, но в реальности это окажется очередным экспериментом, обреченным на провал.
Между тем, Rutube потратит 30 миллиардов рублей на обновление инфраструктуры, таким образом российский видеосервис хочет догнать YouTube. Деньги выделит «Газпром-медиа холдинг».
— Помню, что впервые попытался воспользоваться Rutube в 2010 году. За более чем десять лет сервис не смог составить даже малейшую конкуренцию YouTube, до прошлого года о нем мало кто вспоминал. Даже переход госкомпаний и правительства на Rutube-аккаунты не способствовали росту его популярности. Понятно, что если запрашиваются такие большие суммы для собственного развития, собственного потенциала не хватает. Мы видим, что ряд компаний и телеканалов возвращаются на платформу YouTube. Даже несмотря на то, что YouTube убрал монетизацию, экономическая целесообразность и аудиторный охват диктуют необходимость использования более популярных инструментов, что на сегодняшний день конъюнктурно выгодно.
*компания «Мета» признана в РФ экстремистской
#арсеншаяхметов
Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует