Николай Евдокимов: ответ больше адресован к башкирскому обществу, чтобы отбить информационную атаку Резникова и объяснить, что делают представители башкирского народа в зоне СВО, почему это им необходимо

Фрагмент программы «Аспекты мнений»

В четверг Радий Хабиров ответил министру обороны Украины Алексею Резникову на вопрос, за что башкиры гибнут вдали от своего дома.

Комментируя переписку между Хабировым и Резниковым, политолог Николай Евдокимов заметил, что статья Резникова вызвала резонанс и какая-то реакция на нее должна была последовать.

— Любой вооруженный конфликт – это еще и информационная война. Подобного рода события можно было ожидать, тем более со стороны Украины уже были такие посылы, призванные заставить часть российского общества отвернуться от власти. Мы помним, что перед Новым Годом Верховная Рада приняла решение признать «независимость Башкортостана». Это звенья одной цепи и желание внести раскол в состав военнослужащих в зоне СВО и породить зерна сомнения внутри общества. Ответ Хабирова надо толковать с этой точки зрения. Понятно, кто целевая аудитория у Резникова – это башкиры в зоне СВО и население республики. Кто целевая аудитория ответа Хабирова, сложнее определить. Понятно, что это не ответ самому Резникову, это же не переписка Ивана Грозного с князем Курбским. Это выходит в публичное пространство, поэтому, возможно, жителям Украины, возможно, этническим Украинцам, проживающим в России, чтобы обозначить позицию.

Обмен текстами возник не случайно.

— Республика — один из активных субъектов, отправляющих своих жителей на СВО, у нас уже несколько добровольческих отрядов сформировано, и все новые и новые формируются. В Украине этот процесс отслеживают и понимают, что это один из способов давить на эту часть российского общества, в данном случае, на нашу республику. Активная позиция республиканских властей провоцирует ответ.

Отвечая на вопрос, почему нет подобной переписки между ВСУ и казанским Кремлем, Евдокимов заметил, что руководство Татарстана не так активно в Z-повестке, как администрация Радия Хабирова.

—Там, безусловно, активность меньше. В Татарстане она объективно меньше, чем у нас. Отсюда и подобного рода и реакция. Но я бы не дал гарантию, что и к татарскому народу Резников рано или поздно не обратится. Еще один фактор – весомые позиции Татарстана в международном сообществе, в исламском мире, активные позиции Рустама Минниханова. Украина тоже ведет дипломатическую игру и не закрывает возможность переговоров с исламским миром.   

Хабиров ответил стандартными штампами российской пропаганды, заметив, что ему жаль украинцев, которые «погибли и будут погибать на этой бойне, на которую их обрекли те, кто преступно захватил власть в Киеве, предал свой народ, идеалы предков и присягнул нацизму».

— Хабиров ответил так, как должен был ответить в этой ситуации, в любом случае, его ответ был согласован с администраций президента, так как это резонансный случай, о котором будут говорить. Какие-либо другие аргументы он не мог привести. Он приводит в пример генерала Шаймуратова, освобождавшего Донбасс, присутствует региональная повестка… А собственно, что мог сказать Хабиров в этой ситуации? Он сказал то, что можно ожидать и следовало говорить в его случае. Целевая аудитория обращения Хабирова размыта. К кому обращался Резников понятно – конкретно к представителям башкирского этноса. У Хабирова ситуация сложнее. Вряд ли он обращался к украинцам, хотя ответ продублирован на украинском языке. Ответ на украинском скорее следует воспринимать как пиар-шаг. Ответ больше адресован к башкирскому обществу, чтобы отбить информационную атаку Резникова и объяснить, что делают представители башкирского народа в зоне СВО, почему это им необходимо. Хабиров — часть системы и использует риторику, доводы и тезисы, транслируемые системой, это естественно.

Хабиров мог промолчать и не вступать в диспут.

— Потенциально мог. Республиканская элита же молчала, когда Украина признала независимость Башкортостана. Но количество, по закону диалектики, переходит в качество. Можно один раз промолчать, второй раз промолчать, но постоянно молчать не получится. И так как выступление Резникова было резонансным, какая-то реакция предполагалась. На мой взгляд, можно было бы избежать ответа, но его пришлось бы сделать, если бы украинская сторона продолжала бы раскручивать тему, и я думаю, она будет продолжать. Не исключаю, что последует ответ на обращения Хабирова.     

#николайевдокимов

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует