Олег Арефьев: На строительство дорог водителей будут заманивать хорошими зарплатами и условиями

Фото Дмитрия Колпакова

Фрагмент программы «Аспекты городской среды»

По словам транспортного эксперта Олега Арефьева, в Башкирии усугубляется проблема с водителями автобусов.

— Водители уходят. Это лето будет критическое. Объясню, почему. В этом году ожидается активное дорожное строительство. На строительство дорог водителей будут заманивать хорошими зарплатами и условиями, и люди поедут на вахту. А мы понимаем, что водители автобусов, как раньше было принято, получали категорию D после категории C. Практически все из них способны водить грузовые машины.

Арефьев напомнил, что ведется строительства башкирского участка скоростной трассы М-12 Казань – Екатеринбург.

— И там тоже водителей не хватает. Это приоритетный проект, и туда идут серьезные деньги, и туда заманивают хорошими зарплатами, и мы поимеем серьезную проблему.

Огромное количество водителей для грузовых и пассажирских перевозок ранее готовила сеть автошкол ДОСААФ.

— Школа ДОСААФ в свое время была серьезной базой для подготовки. Но, к сожалению, ДОСААФ потихонечку умирает. Он живет за счет сдачи чего-нибудь в аренду и на эти деньги как-то существует. Группы практически не набираются, это печально и грустно. Мы можем накупить бесконечное количество автобусов, а просто они будут стоять, ими некому будет управлять.

Ко всему прочему, падает престиж профессии водителя общественного транспорта.

— Сейчас престиж водителей маршрутки падает. И чем больше среди них мигрантов, тем более сложное отношение к профессии. Очень много мигрантов в такси и автобусах. Не исключаю, что детей будут пугать: плохо будешь учиться, будешь водителем маршрутки. Ну как мы хотим, чтобы при таком престиже, в профессию стремились желающие? Мы их не готовим и более того, отпугиваем. А чиновники еще и настраивают против водителей. Какая риторика у чиновников? «Маршрутки-нелегалы», «ворье», «гоняют-подрезают». Создается образ врага. Что все водители маршруток – враги. Как результат, мы получаем все, что получаем.   

В этом году на 20 процентов увеличилось количество ДТП с автобусами.

— Почему? Падает квалификация. Готовы сажать за руль уже кого ни попадя, кого привезли или поймали, тот и работает.

#олегарефьев

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует