Олег Арефьев: Основные кредиторы – банк и налоговая инспекция, никто из них перевозками заниматься не собирается

Фрагмент программы «Аспекты городской среды»

Конкурсный управляющий МУП Управление электротранспорта Уфы (МУЭТ) Аэлита Идрисова повторно выставила на торги троллейбусы и трамваи со статусом «социально-значимое имущество для организации пассажирских перевозок по городским маршрутам». В составе лота пять трамвайных вагонов и 57 троллейбусов. Начальная цена — 326,8 млн рублей, ранее их продавали за 363 млн рублей. Блогер-транспортник Олег Арефьев объяснил абсурдность ситуации: торгуют имуществом, которое нельзя увезти из Уфы.

— Реализация имущества – закономерное явление. Банкротство этим должно заканчиваться всегда. Его можно тянуть бесконечно, но логика любого банкротства – в реализации имущества для покрытия долгов. Даже можете не переживать – его никому не продадут. Почему? Это даже не вопрос цены. В этот лот собрали довольно-таки «живые» троллейбусы и трамваи. Если их немного подвинуть в цене, потому что она изрядно завышена, и рассматривать, что другой город купит себе – это невозможно. Лот торгуется как социально-значимое имущество. Купивший эти трамваи и троллейбусы будет обязан на них возить по Уфе жителей. В чем абсурд? Торгуют электротранспорт отдельно от инфраструктуры. Если купишь, у тебя нет ни рельс, ни сети. Ты для них должен строить депо? Инфраструктура еще пока не выставлена на торги. Объективно, этот лот никто не купит.

По закону торги должны проводится три раза с понижением цены.

— Если никто не заявился на имущество, оно предлагается кредиторам с сохранением социальной значимости и обременением продолжения деятельности. Основные кредиторы – банк и налоговая инспекция, никто из них перевозками заниматься не собирается. Соответственно они от этого имущества откажутся. Тем более, с обременением. Можно было бы купить и сдать на металл, хоть какие-то деньги выручить. Но нет. После этого, все это имущество одним «пирогом» передается городу как нереализованное, и его снова можно передать МУП УИТу в доверительное управление. И соответственно, этот МУП с чистого листа начнет накапливать долги и проблемы. Пока краха не предвидится. Просто перестановка кроватей в борделе, которую требует сделать закон. Не понятно, почему не торгуется единым лотом вообще все? Депо, подстанции, рельсошпальная решетка и так далее. Возникает крамольная мысль. Мое личное предположение: не исключаю, что инфраструктуру тоже раздробят на куски и ее часть не будет социально значимой. Иначе не вижу смысла дробить. В свое время конкурсный управляющий МУЭТа Данил Рыбалко оценивал его как единый лот. А сейчас зачем-то растянули. Либо затянуть, либо в итоге раздробить.

Арефьев заметил, что пока имущество МУЭТа находится в конкурсной массе, ни один инвестор не заинтересуется развитием электротранспорта в Уфе.

— Любая концессия – это передача имущества в управление, а у нас имущество в конкурсной массе. Если бы город готовился к концессии, имело бы смысл в первую очередь выставлять на торги инфраструктуру.       

#олегарефьев

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует