Олег Арефьев: Это исключительно добрая воля перевозчика, и обязать его законодательно невозможно

Фрагмент программы «Аспекты городской среды»

В Башкирии перевозчиков могут обязать устанавливать терминалы для оплаты проезда. Соответствующий законопроект рассмотрит региональный парламент. Поправки планируется внести в закон об организации транспортного обслуживания населения. Законопроект обязывает перевозчиков обеспечить пассажирам возможность электронной оплаты через терминал. В случае невозможности принятия оплаты из-за «неработающего терминала» или других причин, для пассажира поездка будет бесплатной».

— Если законодательно обязанность принимать банковскую карту есть, то обязанность принимать транспортную карту нет, — говорит блогер-транспортник Олег Арефьев. – Это исключительно добрая воля перевозчика, и обязать его законодательно невозможно. Транспортная карта презентуется как инструмент, с помощью которого можно оптимизировать затраты на проезд. Чем московская «Тройка» славится? Дешевле, настроены механизмы билетного меню, и при этом скидки и удешевления идут за счет системы, а не за счет перевозчика. И это логично. Поэтому там перевозчик принимает карту и проблем не видит, потому что оператор возмещает ему стоимость проезда.

Арефьев напомнил, что недавно карта «Алга» перестала быть пилотным проектом.

— Это теперь автономный коммерческий проект. У нас с картой «Алга» делают скидку за счет частного перевозчика, его прибыли и возможности обновлять и обслуживать парк. Вот говорят: по «Алге» дешевле ездить! Не дешевле. Дешевле вам делает госперевозчик, но ему субсидируют из бюджета. Для чего это делается, мало кто может понять. «Алга» — это частный коммерческий проект. И по «Алге» в «Башатотрансе» и МУЭТе делают почему-то скидки. Думаю, в обозримом будущем, придётся в прокуратуре это объяснять.       

#олегарефьев

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует