В Уфе в 2022 году более половины погибших в ДТП были пешеходами

фото Д.Колпакова

В Общественно-просветительском центре прошел круглый стол по обсуждению госпрограммы «Доступная среда» и обеспечению безопасности дорожного движения на остановках общественного транспорта.

Председатель Общественного совета минтранса республики Рустам Баязитов сообщил, что Башкирия не смогла достичь целей, поставленных в нацпроекте «Безопасные и качественные дороги»: к 2024 добиться уровня смертности на дорогах 4 на 100 тысяч населения, сейчас в регионе этот показатель равен 10. По его словам, в Уфе в 2022 году из 44 погибших во время ДТП 23 являлись пешеходами (52%), в Башкирии – из 410 погибших 99 были пешеходами (23%).

По итогам обследования остановок общественного транспорта 80% из них не соответствуют тем или иным нормам, сказал Русам Баязитов. В том числе нет заниженных бордюров для маломобильных граждан, нет тактильных плиток, табличек со шрифтом Брайля или контрастных табличек для слабовидящих.

Директор экспертного центра «Доступная среда» Всероссийского общества инвалидов Максим Кожухов подтвердил, что остановки в Уфе малодоступны для инвалидов. Даже новые остановки, которые сейчас устанавливаются в центре города, не соответствуют ряду норм по созданию доступной среды, например, там узкие двери или нет пандусов, хотя высота остановки – 28 см, что является непреодолимым барьером для колясочников.

«Трамвайные остановки просто опасны для жизни», — отметил эксперт.

В ходе обсуждения также было отмечено, что в Башкирии нет автобусов на междугородных маршрутах, приспособленных для посадки инвалидов, автобусы не оснащены звуковым сопровождением для объявления номера маршрута для незрячих пассажиров, в Уфе нет системной работы для приведения остановок в нормативное состояние.

Участники круглого стола, организованного Общественной палатой Башкирии, приняли рекомендации к министерству транспорта и дорожного хозяйства и к администрации Уфы. В них, в частности, содержатся предложения провести инвентаризацию остановок и подготовить дорожную карту для создания доступной среды.