Андрей Потылицын: «Рассерженные патриоты» — аморфная масса, в основном, сидящих на диванах дяденек с пивком

Фрагмент программы «Аспекты мнений»

По словам политтехнолога Андрея Потылицына, есть аргументы как за, так и против конспирологической версии случившегося ночью 3 мая над куполом Сенатского дворца Кремля.

— Мы же с вами не верим, что до Кремля может долететь ракета? Откуда бы она ни была пущена, долететь до Сенатского дворца, в представлении, которое мы имели до сих пор, невозможно. Система ПВО сконцентрирована вокруг важнейшего объекта страны. С тех пор, как Матиас Руст «посетил» Советский Союз, были заменены начальники, имевшие отношение к ПВО. Во-вторых, уровень паранойи у высшего руководства страны изменился в большую сторону, — сказал Потылицын в эфире канала «Аспекты». — Уверен, что безопасность Владимира Путина — это приоритет № 1 для спецслужб, минобороны. Это аргумент против теории заговора. А теперь важнейший вопрос – развесовка итогов и резонанса этой истории. Выигрывают в Кремле? Давайте смотреть глазами населения, которое это каким-то образом оценивает: в Кремль может прилететь ракета, это, в принципе, стало возможно. Второе, Путин теряет сакральность, облик Кощея Бессмертного, если к нему почти домой прилетают две ракеты. Негативный аспект в плане восприятия нынешней власти. Поэтому у меня сомнения в том, что это изнутри системы организовали.

Удар по символу страны – чересчур мощный акт для того, чтобы эскалировать действия.

— Разве для российских властей в последнее время вообще нужны были предлоги?

Потылицын почитал комментарии в городских сообществах в соцсетях, чтобы изучить реакцию обывателей.

— Сходил «в народ», посмотрел реакции, основная реакция – недоумение, смешанное с небольшим ощущением стыда: что-то совсем нехорошее произошло в стране, совсем невозможное и даже где-то постыдное. Если это действительно украинские летательные аппараты, которые непонятным образом долетели до сердца столицы и попали в Сенатский дворец, в котором расположены квартира и рабочий кабинет нашей главной скрепы, тогда нужно о чем-то задумываться.    

Комментируя появление в лагере сторонников СВО так называемых «рассерженных патриотов» — сторонников более жёстких мер в Украине во главе с экс-министром обороны ДНР Игорем Гиркиным (Стрелковым), Потылицын заметил, что эта часть общества численно небольшая, и в то, что они могли быть авторами провокации в небе над Кремлем, не верит.

— Понимаем, что для этого нужны серьезные ресурсы, в том числе административные: сохранить в тайне изготовление, запуск и реализацию сложно. Нужны ресурсы силового и военного характера, нужны компетенции. «Рассерженные патриоты» — аморфная масса, в основном, сидящих на диванах дяденек с пивком, служивших на Дальнем Востоке лет 25 назад, которые сердятся, что нужно шарахнуть «едрёной» бомбой по Киеву. Структурированной организации «рассерженных патриотов» не наблюдаю, но при этом существует класс высших чиновников, приверженных этой теории, они-то как раз люди с ресурсами и возможностями. Пока не имеем достаточных данных произошедшего. Только сомнения. В чем-то обоснованные, в чем-то необоснованные. Не торопился бы причислять этих, на мой взгляд, неуравновешенных людей, к числу серьезной политической силы.

#андрейпотылицын

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует