Олег Арефьев: Автобус этот работает с минимальной эффективностью: утром детей отвез, вечером привез, все остальное время стоит

Фрагмент программы «Аспекты городской среды»

Федеральное правительство распорядилось до 1 сентября проанализировать сельские автобусные маршруты и представить предложения по их развитию.

— Если в крупных городах транспортная реформа «поехала» за счет инвесторов, к примеру компания «Автомиг». Но ни «Автомигу», никому, не интересны сельские территории, — говорит блогер-транспортник Олег Арефьев. — Сегодня по ГОСТу считается, что населенный пункт обеспечен автобусным сообщением, если остановка находится в радиусе трех километров. Сколько я езжу, вижу, как едут полные трактора до этой остановки, как деревенские своих же по 20-30 рублей возят, причем даже их не хватает.

Арефьев предложил чиновникам несколько вариантов, как исправить ситуацию на селе.

— Если вы сейчас этим делом займетесь, то у вас есть шанс в этой программе поучаствовать, она подразумевает до 50 млрд рублей вложений федеральных денег. Даю подсказку. У нас есть «Башпотребсоюз», в котором есть сильные РАЙПО, у которых есть автобазы. Ведите переговоры с ними!

Другой вариант – использовать для дневных перевозок школьные автобусы.

— Ведите переговоры с министерством образования, которому выделили много новых автобусов для перевозки школьников. По закону, школьников возить на автобусах общего назначения можно, если они соответствуют определенным требованиям, при этом возить других пассажиров не запрещено. Автобус этот работает с минимальной эффективностью: утром детей отвез, вечером привез, все остальное время стоит. Водителя на школьный автобус найти невозможно, так как за такую работу платят копейки. Вносите предложения! Вас там ждут и оценят! Единственное, что медали не получите, но, может, денег освоить. Но если мы сейчас пролетаем мимо этой программы, вообще все будет сложно.  

#олегарефьев

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует