Власти Башкирии планируют начать закупать троллейбусы у Минского завода до 2025 года
Об этом сообщил минтранс изданию Mkset. Конкретных сроков нет, количество подвижного состава также не называется, сроки — неопределенные.
Также в минтрансе Башкирии сообщили, что все еще планируют восстанавливать трамвайное сообщение между северной и южной частью Уфы, а также реконструировать депо и обновить подвижной состав.
«В настоящее время рассматриваются несколько вариантов трассировки проекта, — сообщил замглавы минтранса Руслан Гарипов. — Минтрансом РБ прорабатывается возможность включения в программу по развитию электротранспорта после определения оптимального пути реализации проекта».
В 2022 году Уфа могла бы стать участником федеральной программы модернизации городского электротранспорта. В начале апреля стало известно, что федеральное правительство в 2023–2025 годах планирует выделить 10 регионам 86,5 млрд рублей на электробусы, трамваи и строительство инфраструктуры для них, но Уфы среди этих регионов нет.
В Уфе муниципальное управление электротранспорта с 2016 года находится в процедуре банкротства. Бывший арбитражный управляющий предприятия Данил Рыбалко считает, что самостоятельно, без федерального участия, город модернизацию трамвайного сообщения не потянет, но и ликвидировать трамвайное движение чиновники не осмелятся — предприятие будут «спасать» каждый раз, когда оно будет на грани остановки.
По оценкам эксперта по транспортным проблемам Олега Арефьева, модернизация трамвайного сообщения в Уфе может обойтись в сумму не менее 35 млрд рублей.