Олег Арефьев: Если бы пешеходный переход был отодвинут метра на три от перекрестка, либо перекрёсток разведен по зеленым сигналам светофора, смертности бы не было

Фрагмент программы «Аспекты городской среды»

На минувшей неделе в Уфе произошло два ДТП: в одном случае тягач наехал на пожилую женщину, и она скончалась на месте, во втором – автобус сбил пенсионерку, которой позже ампутировали ноги.

Блогер-транспортник Олег Арефьев считает, что только водителей винить нельзя.

— Что объединяет эти два ДТП? Поворот на перекрёстке на пешеходный переход. Я посмотрел видео по обоим авариям. Понятно, что суд однозначно определит вину водителей, но в том, что она бесспорная, я сказать не могу. Почему? В обоих случаях водитель не мог видеть этих пешеходов. В обоих случаях они находились в «мертвой» зоне. У любой крупной машины есть огромное количество мертвых зон. В обоих случаях осуществлялся поворот. Во время поворота водитель смотрит во все стороны, они кого-то видят, но не всех, — сказал он в эфире канала «Аспекты». – Мы должны понимать, что эти две женщины не должны были знать о наличии мертвых зон. Я управлял грузовой машиной и автобусом, знаю специфику и знаю, как это работает, знаю про мертвые зоны, а они этого даже знать не должны были. Знать об этом непосредственно должны были чиновники, отвечающие за настройку и организацию движения.

По его словам, чем больше в городе людей и машин, тем больше конфликтных точек их пересечения.

— Есть чиновники, отвечающие за это. К сожалению, они часто не понимают, за что отвечают, чем руководят и что должны делать. Мы ранее говорили о том, что необходимо разводить потоки хотя бы на сложных перекрестках, где ездят грузовики и автобусы, потому что у них есть много мертвых зон. Если бы пешеходный переход на зеленый свет и движение на зеленый автомобиля одновременно на этом перекрестке было бы невозможно, эта женщина была бы жива. У второй женщины, если бы не было возможности одновременно двигаться автомобилю и пешеходу, была бы на месте нога.   

Если разделять потоки машин и пешеходов, нужно будет определиться, чем пожертвовать.

— Если разводим зеленые секции светофора, то тогда понятно, что зеленую секцию для водителей дольше ждать придется, и тогда меньше автомобилей проедет перекресток. Здесь должны понять, что в приоритете? Если жизнь пешехода, тогда нужно развивать общественный транспорт, чтобы было меньше автомобилей на дорогах, убирать из города грузовики, чтобы развозкой занимались небольшие автомобили. Если бы пешеходный переход был отодвинут метра на три от перекрестка, либо перекрёсток разведен по зеленым сигналам светофора, смертности бы не было. Почему не делают? Опасаются недовольства масс.

Ранее в Уфе на светофорах установили так называемые мигающие «лунные секции», предупреждающие водителя о том, что на пешеходном переходе, в направлении которого он поворачивает, включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам.     

— Кому они нужны? Никому. Деньги освоили. Сейчас отчитываются о перенастройке светофоров в рамках интеллектуальной транспортной системы. Женщина погибла? Значит, перенастроили не там, либо не так. У нас что-то начнет меняться, если начнем вешать портреты погибших на перекрёстках в кабинетах чиновников.  

Пешеходам стоит не забывать про старую присказку.

— Большинству из них вдолбили в голову, что пешеход, выходя на переход, всегда прав. Да. В большинстве случаев он прав. Но есть нюанс: если вас задавили, вам эта правота ничем не поможет. Поэтому прежде, чем выйти на переход, посмотрите вокруг внимательно. Если едут грузовые машины – посмотрите на водителя. Если не видите его лица, то он вас в принципе не может видеть. Если не видите его глаз, то он вас не видит в этот момент. Думать, что он обязан остановиться несмотря ни на что, можно, но, если он не остановится, вам легче не будет.

#олегарефьев

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует