Олег Арефьев: Если остальные думают, что Виктор ушел, а мы останется, нет, все уйдут

Фрагмент программы «Аспекты городской среды»

Остановлена работа двух автобусных маршрутов: № 118 и 165т. Обслуживал эти направления предприниматель Виктор Искалин. Автобус № 118 курсировал по маршруту от площади им. Серго Орджоникидзе в село Балтика и в обратном направлении, автобус № 165т — от Северного автовокзала в село Тавтиманово и в обратном направлении. По словам предпринимателя Виктора Искалина, он уходит из бизнеса из-за травли со стороны чиновников.

Блогер-транспортник Олег Арефьев считает, что уйдут все перевозчики, работавшие до так называемой «транспортной реформы».

— Они не смогли перестроится в новую модель, причем их перестроение было усложнено тем, что новая модель не появилась. Радий Фаритович заявлял, что надо работать по правилам, но правила так и не появились. Недавно только ушел перевозчик ООО «Помощь», в котором все водители работали по договорам гражданского-правового характера, что противозаконно по определению.

Арефьев заметил, что знает Искалина и к нему лично сохранил хорошее отношение.

— Мое личное отношение. В глаза смотрел, руку жал. Нужно знать его историю: Виктор Искалин один из немногих и один из первых, кто встал на сторону минтранса, когда началась война с нелегалами. Ему гранату вешали на ворота, когда он выступил за легализацию рынка. Понятно, что к его работе тоже были определенные вопросы. Но тем не менее, кого я знал из его водителей, со всеми поступал честно, даже из своего кармана закрывал какие-то деньги, которые они не получали по карте «Алга».

Минус когорты частных перевозчиков в том, что они не смогли объединиться.

— Виктор пытался это сделать, предлагал многим, но накопился внутренний негатив между перевозчиками. В результате уйдут все, не только он. Если остальные думают, что Виктор ушел, а мы останется, нет, все уйдут. Пока держат самых послушных, подконтрольных, молчаливых, потому что кто-то должен возить. «Башавтотранс» сам не вывозит.

Ранее Искалина упрекали в том, что он использует старые автобусы марки «ПАЗ», в том числе на уже закрытых маршрутах № 298 и 272.

— «Пазики» не нравятся? Вы должны понимать, что кто-то должен оплачивать разницу между ценой «пазика» и большим красивым автобусом. Платить из бюджета, значит за счет той же медицины.

В пример он привел апрельский пресс-релиз нацпроекта «Безопасные качественные дороги», в котором сообщалось, что поступившие 35 автобусов марки «НЕФАЗ» за четыре месяца работы на 75-м маршруте перевезли более 1,5 млн пассажиров.

— Берем калькулятор, делим на количество дней и количество автобусов, получаем, что один автобус перевозил в смену 360 пассажиров. В среднем «пазик» везет 500-600 пассажиров. Автобус большого класса при правильной настройке работы минимум тысячу должен вести. Один круг — это уже 150 человек. Какие выводы можем сделать? Либо их неправильно используют на маршрутах, где нет нормального пассажиропотока. Или половину времени эти автобусы простояли, не работая, либо на этом маршруте низкая платежная дисциплина, и пассажиры просто не платят, ну, или больше половину выручки не пробивают через кассу, и она расходится по чьим-то карманам. А мы должны понимать, что за эти автобусы будем платить. Это не подарок, нам их отдали на льготных условиях. И платить из чего «Башавтотранс» будет? Государство субсидировать. Мифом, что перевозки убыточны, можно оправдать любой убыток. А то, что 35 новых автобусов четыре месяца возили воздух – никто эту эффективность не оценивает.

Арефьев вступился за старые машины, которые изгнали с маршрутов.

— К «пазикам» можно относится по-разному. Не самый комфортный и не самый красивый транспорт. Но «пазики» были дешевые и легкие в эксплуатации, и частники, работавшие на них, могли обеспечить невысокую цену проезда. И ходили до часу ночи, просто после 10 часов проезд был чуть выше.

Виктора Искалина не очень любили транспортные чиновники.

— Хотя старые функционеры, памятуя о том, как он вместе с ними, рискуя жизнью, боролся с нелегалами, особенно со стерлитамакскими, с которыми была серьезная война, с ним мирились. Новым, которые пришли, он в лицо сказал все, что думает, и его потихонечку выжили. Выживут и остальных.

#олегарефьев

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует