«Башавтотранс» завершил 2022 год с чистым убытком в размере 942,4 млн рублей

фото Дмитрия Колпакова

Это в 33,2 раза больше, чем в 2021 году, сообщает РБК Уфа.

Выручка государственного предприятия при этом выросла на 25% и достигла 4 млрд рублей. В последние десять лет компания демонстрировала убытки, минимальный в 2013 году —  830 тысяч рублей, предыдущий максимум был достигнут по итогам 2019 года — 692 млн рублей.

Директор Экспертной группы Veta Дмитрий Жарский отметил, что такой солидный убыток для предприятия не является «приговором», так как частично проблемы разрешаются за счет дотаций и иных форм поддержки. По его словам, для таких крупных перевозчиков это «классический сценарий».

«Выйти в плюс не позволяют неразрешимые годами проблемы, ключевая из которых — нерентабельные маршруты на фоне общего монопольного положения компании, а это в том числе связано с невозможностью назначить реальную цену за проезд для населения, — считает эксперт. — Полагаю, что такой значительный рост убытка частично связан с концентрацией и обострением структурных проблем предприятия в минувшем году, а также с необходимостью корректировки деятельности предприятия в связи с непредвиденными обстоятельствами — например, выделением части автопарка для новых регионов».