Алексей Венедиктов*: Но когда используется такая штука, в публичном поле, они же не в комнате посрались, догадайтесь, кому это на руку?      

Экс-главред ликвидированной радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов* прокомментировал претензии политика Алексея Навального** к Михаилу Ходорковскому*** за то, что тот взял на работу Ростислава Мурзагулова****.

— Напомню, что Мурзагулов работает у Ходорковского с августа, в свое время возглавлял общественную палату Башкирии и был вице-мэром Красногорска, когда мэром был нынешний глава Башкирии, и который был частью властной команды при башкирском руководстве. Естественно, с «Единой Россией» и прочими делами, — сказал Венедиктов в эфире канала «Живой гвоздь». — И когда Ходорковский взял его на работу, было много критики. В том числе моей, потому что я доверяю Максиму Курникову, который был главным редактором «Эха» в Уфе, который мне рассказывал о негативной роли, которую играл Мурзагулов в отношении свободной прессы, будучи близким к главе Башкирии. Фигура непростая. Была мощная критика. Уже тогда его обвиняли в том, что он боролся с Лилией Чанышевой***** и обвинял ее в том, что она хочет разрушить Башкирию. И говорил на заседании общественной палаты, есть стенограмма, что ей не дадут слово. И тогда все критиковали Ходорковского, я ему говорил то же самое, но я говорил со слов Максима Курникова, я ему абсолютно доверяю. Навальный написал большой тред, в котором обвинил Ходорковского в том, что он заключает альянсы с недостойными людьми, что ему стыдно за Ходорковского: ради чего буду стоять с человеком, который привел Лилию Чанышеву к тому, что она может получить много лет тюрьмы. Очень эмоционально написал. Ну и дальше развернулась дискуссия про «белое пальто».

Венедиктов уверен, что Навальный манипулируем информацией, потому что к ней у его нет полного доступа.

— Это не в первый раз. Так было, когда он возвращался в Россию. А сейчас мы получили доказательства. Оказывается, Мурзагулов в ноябре 2021 года, когда была арестована Чанышева, написал за нее поручительство в Верховный суд Башкирии. Знал ли об этом Навальный, об этом в его треде ничего нет. В ходатайстве указано, что Чанышева согласна с его поручительством. С этого момента, мне кажется, мы видим иную картину. Он не знал, ему не сказали, что Чанышева согласилась на поручительство Мурзагулова. Этот документ есть в башкирском Верховном суде.   

Он не исключил, что сторонники Навального сами об этом не знали.

— Но если вы что-то сообщаете лидеру, который сидит в камере и не имеет доступа к информации, вы ему сообщаете неполную искаженную информацию, которая приводит к ошибочным выводам. Или непрофессионально ее собираете. Задача власти была изолировать Алексея Анатольевича в том числе от информационных потоков. Чтобы не могли принимать правильных решений. И вот сейчас имеем прямую историю о том, каким образом фильтруются потоки, и в результате создается неверное решение. Причем публичную историю. Которая не прибавляет Навальному и Ходорковскому, двум основным лидерам, являющимся оппонентами Путина. И у одного отбавило, и у другого. Какая милая операция! Это важный, тревожный знак. Когда говорите, что оппозиция грызется, не забывайте, что есть те, которые натравливают друг на друга, что это не само по себе. Да, это люди с плохим характером. Но когда используется такая штука, в публичном поле, они же не в комнате посрались, догадайтесь, кому это на руку?          

Венедиктов заметил, что не знал изначально, что Мурзагулов поручался за Чанышеву.

— Кто использует этот срач и кому он на руку? Был ли он организован или получился случайно, но факт остаётся фактом, задача была изолировать, разорвать связи, не дать возможность сложиться в коалицию. Их напугало то, на встрече в Совете Европы, они увидели рядом Ходорковского, Каспарова****** и Гуриева*******. Впервые на таком уровне. И задача была разорвать возможно складывающийся альянс.   

Венедиктов напомнил позицию Ходорковского, что нужно складывать антивоенный альянс.

— Насколько знаю, через неделю он проводит в Берлине конференцию, на которую теперь ФБК******** не пойдет после такой позиции лидера. В своем треде Навальный пишет, что региональные активисты будут возмущаться, если ФБК будет стоять рядом с Ходорковским. А знают ли активисты о том, что Лилия Чанышева была согласна (на поручительство Мурзагулова – ред.)?

Он задался вопросом, кто сейчас представляет Россию в изгнании.

— Беларусь представляет Тихановская. И понятно, с кем от Беларуси разговаривать западным лидерам. А от России? На мой взгляд, одна из задач оппозиции – круглый стол, настоящий, где главные игроки ФБК, Ходорковский с его империей, Каспаров с его брендом, Гудковы*********, и дальше можно перечислять, и вместе говорят одним голосом с западными партнерами, сейчас это будет затруднено. Это результат этой истории. Ходорковский говорит, что главное, какую позицию люди заняли 24 феврали, а Навальный говорит, что это не главное. Эта история принципиальная.

* Венедиктов* признан иноагентом

** Навальный внесен в реестр экстремистов и террористов

*** Ходорковский признан иноагентом

**** Мурзагулов признан иноагентом

***** Росфинмониторинг включил Лилию Чанышеву в список террористов и экстремистов   

****** Каспаров признан иноагентом

******* Гуриев признан иноагентом

******** ФБК внесен в реестр экстремистских и террористических организаций

********* Гудков Дмитрий признан иноагентом