Рустем Ахмадинуров: Это информационная война, объявленная нам. А поставки оружия – стремление прийти к горячей войне
Фрагмент программы «Аспекты мнений»
Председатель Курултая Константин Толкачев возмутился маленьким числом желающих принять участие в специальной военной операции. Он высказался по этому поводу на пленарном заседании Госсобрания. «Надо каждому понимать, что специальная военная операция – это не что-то такое отдаленное, параллельное, не затрагивающее нас. Она проходит через каждого из нас. Непросто все нам дается. Я вот вспоминаю свою молодость, мое поколение. У нас бы очереди сейчас стояли в военкоматы – просились бы идти на передовую. К сожалению, вот не знаю, какой-то инфантилизм. До людей, до сердец мы еще не достучались. Или потеряны наши патриотические традиции. Есть статья 59-я, которая устанавливает обязанность каждого гражданина защищать Отечество. У нас нет другой страны», – заявил Толкачев.
Вице-спикер Госсобрания — Курултая Башкортостана Рустем Ахмадинуров полностью подержал Толкачева.
— Когда я в 1986 был призван, а я учился на первом курсе пединститута, и по идее мог не идти, была отсрочка. Но у нас практически весь первый курс ушел служить срочную службу. Тогда даже мысли (не служить – ред.) не возникало, было бы стыдно показываться в обществе, если не отслужил в армии. Сегодня этого нет. Среди наших добровольцев и контрактников почти 70 процентов – люди 45-50 лет и выше. Только 25 процентов – до 45 лет. Это говорит о том, что мы упустили идеологическую и патриотическую работу с молодежью. Молодежь готова работать на доставке питания, но не готова отдать долг родине в течение года. Это не считается мейнстримом среди молодежи. Те, кто не служил, у них установка: «зачем я буду терять год?». Мы видим, что из поколения Константина Толкачева формируются добровольческие отряды. Большая часть людей – старшего возраста.
Он призвал молодежь явиться на весенний призыв, начавшийся 1 апреля.
— Один год сделает из пацанов мужиков. Там не отправляют срочников в зону боевых действий. Надо служить! И при необходимости принимать решение, если есть военно-учетная специальность и опыт по (контрактной – ред.) службе. Солидарен с точкой зрения Константина Борисовича.
Он напомнил, что срочник может заключить контракт с минобороны.
— Это сознательное решение, добровольное решение. Срочников никто не направляет в зону боевых действий. Да, в приграничные зоны, Ростовскую и Белгородскую области возможно. Но там достаточно спокойная ситуация. И я не слышал, что люди, призванные полгода назад, находятся на новых территориях.
Ахмадинуров заметил, что обсуждается продление срока срочной службы с года до 1,5 лет.
— Лучше сейчас отслужить год.
Он объяснил слова Толкачева наличием уклонистов.
— Явление, которое называется «уклонисты», для нашей республики не было характерно в предыдущие годы, и вдруг появилось у нас, оно и возмущает, и вызывает слова нашего спикера о том, что упустили работу, и в его время таких явлений не было.
Также Толкачев заявил, что Россия противостоит всему блоку НАТО. По словам Ахмадинурова, это выражается не только в поставках вооружений Украине.
— Во-вторых, в идеологической войне, развязанной против нашей страны. Посмотрите, как работают СМИ на западное мнение. Везде наши действия расцениваются как агрессивные. Это информационная война, объявленная нам. А поставки оружия – стремление прийти к горячей войне.
Почти одновременно, когда Толкачев произнес в парламенте свой гневный спич об очередях в военкоматы, суд приговорил военного комиссара Константина Воропаева к 6 годам условно, вместо запрашиваемых прокурором реальных 8 лет. Военком несколько лет торговал военными билетами, в числе клиентов были спортсмены призывного возраста и «золотая молодежь».
— Сложно сказать за суд, дела я не знаю, может, есть смягчающие обстоятельства, — сказал вице-спикер.
#рустемахмадинуров
Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует