Аббас Галлямов*: Степень объективной вины не связана с реальным состоянием твоего уголовного дела

Политолог, экс-замруководителя администрации президента Башкирии Аббас Галлямов, комментируя в эфире канала «Живой гвоздь» судебный процесс над политиком Личий Чанышевой, который сейчас идет в Уфе, опроверг мнение, что он может быть местью главы региона Радия Хабирова.

— Губернаторы не контролируют силовиков. И в случае с Хабировым это так. Местные силовики его недолюбливают. Это общая установка Кремля. Путин боится, что Россия повторит судьбу Советского Союза – у него такая фобия. Постоянно пытается ослабить губернаторов. Если где-то вдруг силовик оказался в хороших тесных отношениях с губернатором — это всегда основание для его замены. Хабиров может делать вид, что силовики по отношению к нему лояльны, но это не так. Между ними нет открытой войны, но не вижу оснований считать, что это (суд над Чанышевой – ред.) — его история. Просто по силовой линии прошла команда – на местных «навальновцев» возбуждать дела. Каждый регион должен был представит наверх свои наработки по «навальновцам», там должны были оценить и выбрать дела, в которых есть какая-то фактура. Просто, значит во всех остальных регионах фактуры было еще меньше. Решили, что в случае с Чанышевой хоть что-то есть. Это политическое решение, как в случае со мной. Степень объективной вины не связана с реальным состоянием твоего уголовного дела. Даже если будешь молчать и ничего не делать, возбудят и скажут: «что-то подозрительно молчишь».     

Галлямов пессимистично оценил судьбу Чанышевой.

— Ничего хорошего ожидать не приходиться. Оправдательных приговоров и раньше не было, а сейчас тем более не будет. Процессом управляют силовики.  

При этом он полагает, что репрессии среди россиян не популярны.

— Репрессии одобряют меньше 10 процентов россиян, я думаю, около 8 процентов. Даже если помножить на военную истерику, эту цифру можно увеличить от силы раза в два. Поэтому репрессивность – не та характеристика, которая должна ассоциироваться с режимом. Путин должен восприниматься не как диктатор, а как народный президент. Какие-то другие характеристики должны всплывать при упоминании Путина, а не «репрессии» и «тиран». А сейчас все в этом направлении дрейфует. Слишком жестить с точки зрения долгосрочных перспектив режима – контрпродуктивно. 

По мнению политолога, подобными судебными процессами, власти сами уничтожают свою социальную базу.

— Они ее уменьшают до этих условных 8 процентов. Пока Путин контролирует треть избирателей, при трети нелояльных, и остальных, колеблющихся и аполитичных. А благодаря раскрутке маховика репрессий, они свою базу с трети до 8 процентов уменьшат. Строго говоря, жёсткий приговор Чанышевой не отвечает их интересам. Но это же надо понимать. Вот Кремль понимает. Но молчит, боится быть обвиненным в мягкотелости и либерализме. Поэтому, боюсь, приговор будет серьезный.     

*внесен в список иностранных агентов

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует