Аббас Галлямов*: Людям надо периодически напоминать: «сиди и молчи, иначе проблемы будут»
В пятницу МВД России объявило в розыск политолога Аббаса Галлямова, ныне живущего в Израиле. В базе МВД указано, что политолог разыскивается по статье Уголовного кодекса РФ. По какой именно, не уточняется.
Аббас Галлямов был спичрайтером Владимира Путина в 2008–2010 годах, когда он занимал пост премьер-министра страны. С 2010 по 2014 год Галлямов был заместителем руководителя администрации президента Башкирии.
Аббас Галлямов в эфире программы канала «Утренний разворот» канала «Живой гвоздь» сказал, что не сомневается, что в розыск его объявили по статье о фейках про армию.
— Не думаю, что они изобрели для меня что-то уникальное, они ее против всех сейчас используют. У правоохранителей это отработанный механизм. Они создали конвейер, есть матрица, понимание последовательности шагов.
На вопрос, для чего возбуждаются дела против уехавших из России, политолог заметил, что для запугивания, кого еще могут достать.
— В ситуации, когда все не довольны происходящим, велик соблазн начать высказываться. Людям надо периодически напоминать: «сиди и молчи, иначе проблемы будут». Вторая составляющая – они же не могут ничего не делать. Ситуация развивается в неправильном для них направлении: войну выиграть не могут, протестные настроения усиливаются, критика растет, они находятся в стратегическом тупике. В такой ситуации, ничегонеделание будет восприниматься как паралич, что контрпродуктивно для режима, который держится за счет ощущения, что он силен. Нельзя уходить с радаров в таких ситуациях. Они это делают, поскольку ничего другого не могут.
По словам Галлямова, подобные уголовные дела – демонстрация субъектности государства.
— Что оно не растерялось, не парализовано, функционирует и на что-то еще способно. Ведь люди восстают не против репрессий, не против несправедливости режима, а против слабости власти. Против ощущения, что власть парализовало. И они усиленно демонстрируют, что их не парализовало.
Политолог пояснил, что с начала СВО выбирает, какие страны посещать, чтобы не быть выданным РФ.
— Когда меня приглашали выступить в Грузии, я отказался. Я отказался от поездок во все страны СНГ. Там риски есть. А в те страны, в которые летаю, а в последний раз был в Швейцарии, Италии, Франции – там они сами в розыске.
По его мнению, руководство страной постепенно перешло от гражданского менеджмента к силовому.
— Тот факт, что против меня завели уголовное дело, воспринимаю как еще одно косвенное подтверждение, что идет процесс передачи контроля над политическим процессами от администрации президента силовикам. Пока администрация контролировала процесс, они против меня дело не возбуждали. Они, в отличие от силовиков, понимают логику политического процесса. Понимают, что в условиях теряющего легитимность репрессивного режима, уголовное дело – это реклама тому, против кого оно возбуждено. И зачем им рекламировать своего врага? В этой ситуации они предпочитали делать вид, что меня не замечают. А силовики далеки от этих соображений. Они не понимают, что этим делом меня «раскручивают».
*внесен в список иностранных агентов
Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует