Олег Арефьев: Когда дело доходит до судов, чиновники разбегаются, а инвестор остается один на один с проблемами
Фрагмент программы «Аспекты городской среды»
Арбитражные суды двух инстанций отказали топливной компании «Ирбис-РБ», бенефициаром которой является предприниматель из Татарстана Ринат Гаптельхаков, в признании права собственности на автозаправочный комплекс Irbis в селе Зубово, у трассы Уфа—Оренбург, пишет издание «КоммерсантЪ-Волга». Это первая в Башкирии АЗС одноименной сети, построенная в рамках реализации масштабного инвестпроекта на участке, предоставленном в аренду без торгов. Выяснилось, что администрация Уфимского района не выдала компании разрешение на строительство объекта. Суды пришли к выводу, что «Ирбис-РБ» не приняла мер по легализации самовольной постройки, и теперь, как отмечают юристы, АЗС стоимостью 120 млн рублей. грозит снос.
— Все мотивировочные части судов очень убедительны и говорят о том, что «Ирбис» попал в ловушку башкирского «гостеприимства», — прокомментировал в эфире «Аспектов» блогер-предприниматель Олег Арефьев.
Он напомнил, как в Уфе появился завод «Кроношпан», впоследствии испытывавший проблемы как с общественностью, так с надзорными органами.
— История повторяется один в один. Это наша башкирская национальная забава: привлекаем инвестора, максимально получаем с него информационные взрывы и славу, потом о нем забываем, оставляя один на один с реальностью. Пока его привлекают, ему обещают: «будешь приоритетным проектом, мы тебе на руках девственниц будем носить, дорогу построим, и над тобой отдельное солнышко будет светить». Мол, вообще ничего не бойся. Люди в это верят и приходят. Тот же «Кроношпан» строился без полного комплекса разрешительных документов и согласований, потому что ему обещали: не переживай, стройся, все вопросы решим. Когда построился, он умотался ходить по судам, и история до сих пор не закончена. Когда дело доходит до судов, чиновники разбегаются, а инвестор остается один на один с проблемами. Причем в ситуации с «Ирбисом» — с нерешаемой проблемой. Они реально нарушили очень много нормативов. У них нет документов по присоединению к дороге. На эту заправку надо заезжать, петляя через «Леруа Мерлен», и только потом по второстепенной дороге к ней выезжаешь. У них нет выезда на трассу. Они надеялись, что быстренько построят, по суду получат документы. Я почти уверен, что им обещали это: «мы то вам все решим!». Когда начались суды, «мы то вам…» рассосалось.
Арефьев заметил, что, вероятно, АЗС будет снесена.
— Объект придорожного сервиса, один из тех, о котором громко говорили и писали, красиво открывали, Радий Фаритович приезжал, заправку обнял, сказал, что это наше будущее. Наши сладкоголосые башкирские сирены уболтали еще одного на большие головные боли и проблемы. Причем, в эти игры с Башкирией уже никто не играет. Ему наобещали, а «Ирбис» купился. Почему ничего не меняется? Есть высший топ-менеджмент, а есть региональная элита — чиновники на местах, главы районов — которая была и при Хамитове, и при Рахимове. Но если при Рахимове чего-то боялись, при Хамитове вообще бояться всего перестали. При бабае такие фокусы бы точно не прошли. Я видел, как при нем объекты строились и вводились в эксплуатацию. Там все понимали, что, если Муртаза Рахимов пообещает, при всем спорном отношении к нему, но этот объект будет введен в эксплуатацию. Хабиров открыл заправку, а дальше он не вникает, что с ней происходит. Сам факт свершился – на этом его интерес теряется.
#олегарефьев
Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует