Наталья Павлова: Масса версий. Любая госкомпания – муть. Государство — слишком размытый собственник

Фрагмент программы «Аспекты мнений»

Возбуждено уголовное дело по факту преступных действий должностных лиц компании «Башспирт», причинивших ущерб более чем на 400 млн рублей, сообщили в региональном управлении Следственного комитета России. Дело возбуждено по признакам превышения должностных полномочий, мошенничества и присвоения в отношении неустановленных сотрудников предприятия. Преступные факты были выявлены в ходе совместной работы СК и ФСБ, сообщает издание «РБК-Уфа».

— Было удивительно, что после смены менеджмента в 2019 году компания с большим размахом и с большой скоростью начала свое преображение. И из колхозной, не заметной на российском рынке, компания с консервативной политикой и скучными магазинами, получила красивую «обложку», — говорит бывший главный редактор издания «Коммерсантъ-Уфа» Наталья Павлова. – По размаху было видно, что денег на эти цели направляется немало. «Башспирт» был инициатором проведения форумов, запускал новые заводы. Красивая «обложка» требует больших денег. Лично мне нравилось, что компания делает с собой. И как это делает. Знаю профессионализм Евгении Минибаевой (экс-замдиректора «Башспирта» — ред.). Это профессионал, который за условные копейки может получить максимальный результат.

Павлова напомнила, что «Башспирт» — госкомпания.

— И все решения принимает совет директоров, куда входят представители профильных ведомств. Председателем совета был на тот момент руководитель администрации главы Башкирии Александр Сидякин. Предполагаю, что решения о больших тратах принимали не только руководители «Башспирта», но и члены совета директоров. Но мне нравилось, что «Башспирт» выходит из перманентного образа скучной компании. Нам, журналистам, всегда нравится, когда в информационной повестке появляется что-то яркое. И вот «Башспирт» был таким представителем, пусть и государственного, но бизнеса.

В истории «Башспирта» есть скандал с застройщиком «СУ-10», которого отстранили от строительства спиртового завода в Булгаково.

— В котором, на мой взгляд, «Башспирт» повел себя очень странно: отобрав подрядчика, в конечном итоге сославшись на недоработки и «косяки», компания отказалась платить гигантскую сумму своему генподрядчику. Этот кейс мог впоследствии отыграться. Врагов менеджмент нажить себе вполне мог.    

По совпадению, проблемы у «Башспирта» начались после отъезда из региона Александра Сидякина.

— Здесь что было первым, курица или яйцо – не понятно. Может, были какие-то нюансы во взаимоотношениях между силовиками и прежним менеджментом, на которые силовики соглашались, а позже соглашения поменялись. Масса версий. Любая госкомпания – муть. Государство — слишком размытый собственник. Деятельность любой госкомпании, по моей практике, сопровождается непрозрачным, и зачастую неэффективным инструментарием на обогащение менеджмента, связанных с ним структур или на обогащение чиновников. Госсектор, к сожалению, такой.  

#натальяпавлова

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует