Ильдар Ишеев: Откуда выводы про сварку? Диванный эксперт глазом просканировал?

Фрагмент программы «Аспекты республики»

фото Дмитрия Колпакова

Директор ООО «Алтын курай» (с 2013 по 2016 год контролировал строительство мечети «Ар-Рахим») Ильдар Ишеев в эфире канала «Аспекты» высказал свое мнение относительно падения купола минарета. Сам купол изготовлен волгодонским ЗАО «Грант».

фото Дмитрия Колпакова

— Было два договора – на устройство центрального купола и куполов минаретов. Один договор полностью исполнен – оплачен центральный купол и минареты, —вспоминает Ишеев. — Наша организация «Алтын-курай» работала в качестве службы заказчика, в это время у нас был рекомендованный фондом «Урал» генеральный подрядчик, который позже переименовался в «Инвестстрой». «Грант» — это его субподрядчик. Генподрядчик и «Грант» полностью выполнили все работы по договору и передали их в начале 2015 года. Мы подняли договор с «Грантом» — гарантийный срок на купола – 10 лет. Осталось еще погода гарантийного срока и мы уже отправили в «Грант» претензионное письмо, чтобы они исследовали все остальные свои изделия.

фото Дмитрия Колпакова

Ишеев уверен, что купол можно восстановить по гарантии.

— Если выяснится, что это гарантийный случай. Но нашу организацию Духовное управление мусульман со стройки выгнало в 2018 году. Поменялось руководство ДУМа (председателем стал Айнур Биргалин – ред.), и вдруг на нашем объекте появились еще две другие организации – республиканское управление капитального строительства (РУКС) в виде технадзора, а генподрядчиком был назначен «БНЗС».

При этом волгодонскому ЗАО «Грант» остались должны еще 12 млн рублей.

— Первый договор полностью оплачен, и по нему имеется гарантийный срок, но еще был второй договор. На устройство ограждений. Верхние ограждения мы им оплатили, и они их установили, а за нижние ограждения ДУМ и фонд «Урал» отказались платить. Эти договоры нельзя связать друг с другом. Если у «Алтын курай» осталось право требовать, оно и будет требовать. Но они будут искать повод уклониться. Почему? Потому что у них до сих пор лежит неоплаченное изделие — ни ДУМом, ни фондом «Урал», ни фондом «Иман», который появился в 2018 году. Но не думаю, что это была большая проблема — выкупить эти запчасти у «Гранта». Не знаю, почему был такой принципиальный подход.   

фото Дмитрия Колпакова

Ишеев призвал для окончательных выводов дождаться результатов экспертизы, которая покажет причину произошедшего.

— Есть СНиПы, ГОСТы. Откуда выводы про сварку? Диванный эксперт глазом просканировал? Что касается минаретов, какая там консервация? Там в верхней части тепла нет, там фактически изделие сделано в чистовом варианте.

Ишеев рассказал, что представители компании «Грант» в 2020 году были в мечети и проверяли купола.

— Но ни протокола, ни приемки прав требований от «Алтын-курай» ДУМу – не произошло. Они приехали в 2020 году, когда там уже был РУКС и «БНЗС». Но раз все вместе поднимались, проверяли изделия, то это нужно было зафиксировать каким-то протоколом. Или принять от нас права требований к «Гранту». А ДУМ отклонилось брать к себе (купола – ред.) напрямую на баланс. Сегодня духовное управление – балансодержатель, а прав требований к подрядчику у него нет. И управление не хочет их принимать. Нас на объекте нет с 2019 года.

фото Дмитрия Колпакова

Стоимость купола оценивается в 5 млн рублей без стоимости транспортировки и монтажа.

Проектная стоимость строительства мечети по ценам 2017 года – 8 млрд рублей.

— Сюда входит 25 тысяч квадратных метров отапливаемых площадей. Надо понимать, что внутри 90 тысяч кубометров, которые нужно отделывать. От фонда «Урал» было получено 1 млрд 457 млн рублей, из которых у нас осталось в материалах 178 млн рублей. 2 млрд было при первом этапе строительства, и потом РУКС через фонд социально-целевых программ собрал 150 млн рублей. Не уверен, что все эти три суммы на балансе ДУМа. Если их балансодержатель не примет, как он будет вводить в эксплуатацию мечеть? Человеку бы (Айнур Биргалин – ред.) заниматься своей религиозной деятельностью, а сюда бы закрепить профессиональных людей.    

По словам Ишеева, многие поставщики стройматериала готовы сделать скидку. Так владелец мраморного карьера из Греции готов удешевить стоимость камня наполовину.   

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует