Олег Арефьев: Им ни в одном потоке нет места. Или пешеходов будут давить, или их автомобили будут давить

фото Д.Колпакова

Фрагмент программы «Аспекты городской среды»

Минтранс разослал по регионам рекомендации по работе со средствами индивидуальной мобильности (СИМ). В первую очередь к ним относятся электросамокаты.

— Регионы обязали закрепить человека, отвечающего за СИМ, — говорит блогер-транспортник Олег Арефьев. — Во-вторых, организовать парковки для самокатов. Так понимаю, что за счет парковочных карманов для машин. В-третьих, минтрансом настоятельно рекомендовано повысить привлекательность и мотивировать граждан на использование электросамокатов в качества транспорта на расстоянии до 5 километров.

Арефьев напомнил, что недавно приняты поправки в правила дорожного движения, куда внесли СИМ.

— Правда, МВД ответило, что ГАИ не будет бегать за самокатами. И я их понимаю. Разница между автомобилем на дороге и самокатом, как бы его не относили к участнику дорожного движения, в том, что машины имеют госномера, и можно привлечь нарушителя к ответственности. За самокатчиком можешь бегать «до синей тыквы» и, даже поймав, ничего сделать не сможешь. Например, самокат едет не там, где ему положено. Останавливает инспектор: «А у меня документов нет, мне 16», — говорит ему нарушитель. Начинается цепочка проблем – задержать несовершеннолетнего проблематично, он вообще не объект составления административного протокола. А он скажет: «Я не нарушал». Сам процесс доказательств тупиковый, поэтому МВД сразу предупредило, что заниматься самокатами не будет.

Эксперт выразил сомнения, что власти смогут кого-то мотивировать к использованию СИМ.

— Как чиновники меня могут мотивировать ехать на самокате пять километров? Вся нормативка пишется под логику и условия Москвы. Пять километров – пол проспекта Октября. Самый простой способ мотивировать – записать за счет бюджета десяток роликов, как счастливая семья по сугробам едет. Или убрать общественный транспорт. Другим способом не мотивировать. 

Арефьев считает, что самокаты не получат широкого распространения.

— В городе два потока борются за право жизни – автомобилисты и пешеходы. Во многих городах даже велосипедисты из этой борьбы вытеснены. Даже если они напоминают о себе через велопарад, остальное время они на обочине жизни. А теперь говорим: «А давайте часть горожан пересадим на самокаты». Им ни в одном потоке нет места. Или пешеходов будут давить или их автомобили будут давить. Отдельных дорожек нет даже для велосипедистов. Более того, СИМ «конфликтуют» с мотоциклистами и по скорости, и отношению к манере вождения. Мотоциклисты – это клан со своими правилами и этикетом, а самокат – стихийное явление: сел, вышел, поехал, правил не знает и не обязан знать.

#олегарефьев

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует