Олег Арефьев: Им ни в одном потоке нет места. Или пешеходов будут давить, или их автомобили будут давить
Фрагмент программы «Аспекты городской среды»
Минтранс разослал по регионам рекомендации по работе со средствами индивидуальной мобильности (СИМ). В первую очередь к ним относятся электросамокаты.
— Регионы обязали закрепить человека, отвечающего за СИМ, — говорит блогер-транспортник Олег Арефьев. — Во-вторых, организовать парковки для самокатов. Так понимаю, что за счет парковочных карманов для машин. В-третьих, минтрансом настоятельно рекомендовано повысить привлекательность и мотивировать граждан на использование электросамокатов в качества транспорта на расстоянии до 5 километров.
Арефьев напомнил, что недавно приняты поправки в правила дорожного движения, куда внесли СИМ.
— Правда, МВД ответило, что ГАИ не будет бегать за самокатами. И я их понимаю. Разница между автомобилем на дороге и самокатом, как бы его не относили к участнику дорожного движения, в том, что машины имеют госномера, и можно привлечь нарушителя к ответственности. За самокатчиком можешь бегать «до синей тыквы» и, даже поймав, ничего сделать не сможешь. Например, самокат едет не там, где ему положено. Останавливает инспектор: «А у меня документов нет, мне 16», — говорит ему нарушитель. Начинается цепочка проблем – задержать несовершеннолетнего проблематично, он вообще не объект составления административного протокола. А он скажет: «Я не нарушал». Сам процесс доказательств тупиковый, поэтому МВД сразу предупредило, что заниматься самокатами не будет.
Эксперт выразил сомнения, что власти смогут кого-то мотивировать к использованию СИМ.
— Как чиновники меня могут мотивировать ехать на самокате пять километров? Вся нормативка пишется под логику и условия Москвы. Пять километров – пол проспекта Октября. Самый простой способ мотивировать – записать за счет бюджета десяток роликов, как счастливая семья по сугробам едет. Или убрать общественный транспорт. Другим способом не мотивировать.
Арефьев считает, что самокаты не получат широкого распространения.
— В городе два потока борются за право жизни – автомобилисты и пешеходы. Во многих городах даже велосипедисты из этой борьбы вытеснены. Даже если они напоминают о себе через велопарад, остальное время они на обочине жизни. А теперь говорим: «А давайте часть горожан пересадим на самокаты». Им ни в одном потоке нет места. Или пешеходов будут давить или их автомобили будут давить. Отдельных дорожек нет даже для велосипедистов. Более того, СИМ «конфликтуют» с мотоциклистами и по скорости, и отношению к манере вождения. Мотоциклисты – это клан со своими правилами и этикетом, а самокат – стихийное явление: сел, вышел, поехал, правил не знает и не обязан знать.
#олегарефьев
Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует