Эрнест Валишин: должна быть какая-то история адаптации и социализации в обществе, хотя бы частичная

Фрагмент программы «Аспекты Республики»

Руководитель социального проекта для детей с аутизмом «Движение без границ» в АНО «Рассвет» Эрнест Валишин в эфире канала «Аспекты» рассказал об открытии в Уфе центра для реабилитации детей с аутизмом. Центр будет находиться в здании республиканского клинического психотерапевтического центра на улице Зорге, 73/3.

— У них стоят широкие цели: лечебно-диагностические, организационно-методические, образовательные. Тут будет лечебно-врачебная помощь, так как это психиатрическая больница.

По официальной статистике, в Башкирии 1800 детей с аутизмом.

— Но в Минздраве признают, что эти цифры не показательные. У нас многие не обращаются к врачам и не ставят диагноз. Есть статистика, что 1 процент детского населения имеют признаки аутизма, это значит, что в Уфе около трех тысяч, а по Башкирии – около девяти тысяч детей. В России нет точной статистики по аутизму. Нужны исследования, чтобы их выявлять. Пока мы говорим о тех, кому поставили диагноз.

По словам специалиста, в основном в России проекты по работе с детьми-аутистами инициированы их родителями.

— Создаются родительские НКО по различным направлениям коррекции детей: поведенческая терапия, дефектология и так далее. Все делают родители. Государственных центров крайне мало, они не охватывают все население. В Европе для каждого возраста есть структура: вначале ранняя помощь, дошкольная, школьная, потом сопроводительное проживание и трудоустройство. На каждом этапе их сопровождают. У нас всем этим сектором занимаются НКО.  

Валишин заметил, что в Европе все строится на толерантном отношении к аутистам.

— У нас привыкли с ними работать и добиваться результатов, а там добиваются толерантного подхода к ребенку. Отдельные специалисты в России могут быть лучше европейских.

НКО, работающие с аутистами, пытаются предотвратить их попадание в психоневрологический интернат.

— Цель, чтобы в ПНИ не попали. В целом должна быть какая-то история адаптации и социализации в обществе, хотя бы частичная. Есть проекты для взрослых с сопроводительным проживанием, у них есть тьюторы, которые их направляют по жизни. До конца самостоятельность не приобретается, у них нет взрослой зрелости, даже если они ментально все понимают, но в их жизни много случаев, где необходим направляющий человек.      

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует