Олег Арефьев: Не «Башавтотранс» решает, сколько должно быть автобусов и где они должны ходить

фото Д.Колпакова

Фрагмент программы «Аспекты городской среды»

Блогер-предприниматель Олег Арефьев в эфире канала «Аспекты» заметил, что критично увеличилось количество жалоб от жителей микрорайона Затон на странице главы региона в «Вконтакте».

— Люди просто не могут уехать, транспорта не хватает, автобусы битком в Затон заходят, — прокомментировал он.

Горожане апеллируют к «Башавтотрансу».

— Не «Башавтотранс» решает, сколько должно быть автобусов и где они должны ходить. Люди почему-то наделили «Башавтотранс» функционалом, который должен исполнять город. «Башавтотранс» – перевозчик, который должен контролироваться управлением транспорта города. Да, понятно, застраивается микрорайон, транспорта не хватает, проблема понятная. Но требовать нужно не от «Башавтотранса», а от города, чтобы обеспечил достаточное количество автобусов, не важно чьих – «Башавтотранса» или частных, но, чтобы соответствовали требованиям.

Ареьфев еще раз подчеркнул, что писать надо в уфимскую мэрию и требовать нормальное транспортное обслуживание от города.

— Возвращаемся к опыту Новобулгаково (ранее жители поселка решили проблему с автобусами – ред.), и если все правильно делать – реально отстоять свои права. Только если системно подходить, а не ждать ответа, который будет дежурной отпиской.

Ко всему прочему, по словам Арефьева, много автобусов не выходят на маршруты из-за поломок.

— Низкое качество сборки. Например, компания «Помощь» (развивает пригородные маршруты Уфы – ред.) выставила свои «КамАЗы» («НефАЗы» — ред.) на продажу. Причем, машины еще досанкционные. Им на замену покупают китайцев. 

Арефьев посетовал, что чем больше властями закупается автобусов, тем больше и больше жители жалуются.

— Пока не создадим стабильную систему с четкими правилами игры, никакой реформы не будет. Обновление транспорта, перестановка маршрутов, передел рынка к транспортной реформе не имеет отношения.

#олегарефьев

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует