Олег Арефьев: «Идет определение площадки по размещению производства» — это значит, что с этой площадки УТТЗ планируют турнуть?

Фрагмент программы «Аспекты городской среды»

Блогер-транспортник Олег Арефьев обратил внимание на новость, размещенную на сайте «РБК-Уфа» о поставке 45 троллейбусов Уфимского трамвайно-троллейбусного завода (УТТЗ) для Уфы.

 – Поставку, якобы, откладывают из-за экономической ситуации. Троллейбусы на 1 млрд рублей должны были поставить в рамках офсетного контракта в сентябре 2022 года, поставку перенесли на 2025 год. Об этом рассказал глава минэкономики Рустам Муратов. Он сказал, что заключено дополнительное соглашение предусматривающее продление срока поставки, и идет определение площадки для производства, а стоимость машин зафиксирована госконтрактом и не изменится, — говорит Арефьев. — Первое, не понимаю, как могли продлить недействительный офсетный контракт? При его заключении не соблюден ряд обязательных процедур, он на сегодняшний день недействителен. Второе, что через три года отгрузят троллейбусы по сегодняшней цене – даже обсуждать сложно.

Он также обратил внимание на заявление о подборе площадки для производства.

— Сегодня весь УТТЗ – это два бокса в троллейбусном депо. Но сами помещения находятся в составе конкурсной массы МУЭТа, который в состоянии банкротства. «Идет определение площадки по размещению производства» — это значит, что с этой площадки УТТЗ планируют турнуть? Разговор ведь про УТТЗ. Суть офсетного контракта в том, что сперва производитель вкладывает деньги в производство, а потом регион покупает у него продукцию вне конкурса, гарантируя сбыт. Даже чуть дороже рынка, но это плата за развитие производства, налоги и рабочие места. До сегодняшнего дня офсетный контракт не мог быть исполнен потому, что эти деньги никто в производство не вложил. А деньги там нужны серьезные. А для этого нужно право на землю. УТТЗ не будет вкладываться в имущество в конкурсной массе. Да никто не будет. Фраза, что идет подбор площадки под производство – интересная. Ощущение, что завод, наевшись обещаний и авансов, рано или поздно из региона уйдет. Я, более того, знаю, что ему сделали предложение перебраться в Казань. Мэр Ильсур Метшин предлагал. Там с площадкой проблем не будет, и им обновление техники необходимо. Пока определенные обстоятельства держат завод в Уфе.

Также Арефьев удивился заявлению Муратова о том, что через три года сохранится сегодняшняя цена троллейбусов.

— За три года увеличится цена в любом случае, вопрос, насколько. Если как в сегодняшних условиях – может расти критично. Его заявления спорны по сути и по содержанию.

#олегарефьев

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует