Следственный комитет возбудил уголовные дела против троих начальников автоколонн УПАП-1 «Башавтотранса»

Фото Д.Колпакова

Их подозревают в получение взятки. По версии следствия, с 2018 по 2022 год транспортники получали незаконное денежное вознаграждение от водителей автобусов за предоставление им более выгодных условий по времени работы и маршрутам, а также за покровительства по службе, «не привлекая их к дисциплинарной ответственности в случае допущения нарушений условий трудового договора».

В СК говорят, что «взносы» варьировались от 1 до 5 тысяч рублей.

— В настоящее время с подозреваемыми проводятся следственные действия, по месту их службы и жительства проведены обыски, изъяты денежные средства, предметы и документы, имеющие значение для расследования уголовного дела, допрашивается руководство и работники предприятия, проверяется причастность фигурантов к аналогичным преступным фактам, — говорится в заявлении СК.

— Ну, новостью это назвать очень сложно, мы в эфире «Аспектов городской среды» об этом уже давно говорили и даже называли конкретно все расценки за все «услуги». То, что взяли за одно место трех начальников колонн, ситуацию вряд ли изменит принципиально, просто потому, что такие поборы были и есть всегда там, где ходят неучтенные наличные деньги, — прокоментировал блогер-транспортник Олег Арефьев. — Стоит вспомнить еще СССР, тогда в таксопарках, все стоило денег для водителя, и механику по тем деньгам 50 копеек, и та же новая машина и резина,на машину, денег стоили. Сейчас, несмотря на громкие заявления об успехах транспортной реформы, через гаражи «Башавтотранса» продолжают идти потоки неучтенной наличности. Вы же не думаете, что 25 тысяч за новый автобус водитель из зарплаты отдает. Тут стоит добавить, что сегодняшний руководитель «Башавтотранса» Самиев, как раз пришел с должности руководителя УПАП-1 начальника колонн, которого и подозревают сейчас в получении взяток, собственно, он не мог не знать, как работает эта система, и вопрос, дойдет ли следствие до него или нет.