Олег Арефьев: Этот человек почувствовал себя небожителем: «Мне с ними договариваться? Зачем?». Он в тот момент был замминистра транспорта, он шел на министерскую должность

Фрагмент программы «Аспекты городской среды»

Москвичка обвинила главу Минтранса Башкирии Клебанова в ДТП, сообщает портал «Медиакорсеть». Инцидент произошел в апреле прошлого года в Москве. Одним из участников ДТП оказалась мать в декретном отпуске Юлия Бородач, другим — нынешний министр транспорта Александр Клебанов (на тот момент он работал заместителем министра). Приехавшие на место происшествия сотрудники ГИБДД составили протокол об административном правонарушении, виновником в котором названа молодая мать. Юлия Бородач считает, что она — пострадавшая в ДТП. Она пытается обжаловать решение инспекторов, но пока не преуспела в этом.

По данным mkset, авария произошла в субботний день 30 апреля 2022 года на Можайском шоссе, вблизи дома №39. Юлия утверждает, что она на своей Toyota Camry следовала по средней полосе автодороги, когда с ней столкнулся Land Rover Vogue. За рулем, по ее словам, оказался Александр Владимирович Клебанов, который ныне возглавляет Минтранс Башкирии. В опубликованном жительницей Одинцово протоколе об административном правонарушении указана дата рождения водителя Land Rover — 20 августа 1976 года, которая совпадает с датой рождения министра транспорта республики. В объяснениях, которые Клебанов дал сотрудникам ГИБДД, указаны адрес его московской прописки и номер паспорта. Юлия утверждает, что она следовала по средней полосе, Land Rover же выехал с автозаправки первоначально в правый ряд, а затем перестроился в средней. Машина, по словам молодой мамы, следовала за ее Camry, а после совершила столкновение с ней.

— По видео, машина Клебанова едет по той же полосе, по которой едет машина этой девушки. Она начинает останавливаться из-за машины, поворачивающей во двор, — говорит блогер-транспортник Олег Арефьев. – Она, видимо, не совсем уверена в своих габаритах, притормаживает. Видно, что он просто пропускает момент начала ее торможения. Он пытается резко вырулить, но не успевает и ударяет в заднюю часть ее авто. 

Первый суд признал девушку виновной.

— Насколько понимаю из открытых источников, что она в объяснительной сделала ошибку: притормозила и начала объезжать препятствие, а Клебанов написал, что ехал по своей третьей полосе, а не по ее, и тут она выехала в мою полосу и врезалась в меня. Если судить по этой объяснительной и по характеру удара, да, конечно, она не права. Но видео показывает нам совсем другое. 

Саму видеозапись суд не стал рассматривать.

— Потому что до суда была полная ясность по их объяснительным и по схеме ДТП. Суд посчитал, что данных фактов достаточно для установления виновности. Понимаю ее возмущение. Думаю, дойдут до Верховного Суда. Там дело принципа и вопросы денег. Страховка не покрывает ущерба. 

Часть вины на министре есть, считает Арефьев.

— Я почти уверен, что было лукавство при заполнении объяснительных. Самое главное, что часть вины на нем есть. Как минимум. Что он в этой ситуации абсолютно не виновен, сказать нельзя точно. Этот человек почувствовал себя небожителем: «Мне с ними договариваться? Зачем?». Он в тот момент был замминистра транспорта, он шел на министерскую должность. Он не решил с ними (с девушкой – ред.) вопрос миром, не нашел какой-то компромисс. Понимаю, если бы он на сто процентов был бы прав, тогда даже не было бы разговоров. Но на основании видео, которое она выложила в сеть, часть вины на нем есть. Он не предпринял никаких усилий, чтобы решить этот вопрос миром. А сейчас об этом ДТП напечатали не только башкирские каналы, скорее башкирские каналы об этом даже скромно написали. Об этом написали все федеральные каналы. Понятно, что в нашей системе это не станет причиной для отставки, скорее всего, минус в карму.    

#олегарефьев

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует