Олег Арефьев: Можно было недостроенный тоннель перепрофилировать. Например, сделать современное овощехранилище

фото Д.Колпакова

Фрагмент программы «Аспекты городской среды»

Как сообщает портал правительства РБ, после ввода объектов в эксплуатацию, проезд по Восточному выезду из Уфы станет платным. Стоимость проезда для транспортных средств будет зависеть от их категории. Максимальная разрешенная скорость движения на дороге составит 120 км/ч, в тоннеле – 80 км/ч. По предварительным расчетам, автомобильный трафик на «Восточном выезде» составит 22 700 автомобилей в сутки.

— Ради этого стоило закопать 40 млрд рублей, чтобы получить небольшой кусочек в Уфе, на котором можно проехать 120 километров в час? – вопрошает блогер-транспортник Олег Арефьев.

Арефьев полагает, что 22 700 автомобилей в сутки – цифра, привязанная к экономике самого проекта Восточного выезда, а не к реальности.

— Все концессионные соглашения рассчитываются из определенных показателей. Берется сумма, когда концессионер понимает, сколько хочет получать в год. Чтобы сумму обосновать, вводится расчетный трафик, пассажиропоток – любая расчетная цифра. Здесь написали 22 700. Если там проедет 1-2 автомобиля, всю остальную сумму будет доплачивать республика. 22 тысячи там не будет точно, даже в обозримом будущем.

Эксперт заметил, что сбор денег требует затрат на администрирование.

— Должны быть люди, которые собирают деньги, учитывают платежи. Это стоит денег. Может получиться так, что трафик будет критически низкий, что мы не только будем собирать деньги с проезжающих автомобилей, но еще и доплачивать концессионеру за то, что он собирал эти деньги. Это будет абсурд высочайшего класса.   

Арефьев задался вопросом, почему концессионер не несет солидарную ответственность за расчетный трафик.

— Если он его не достигает, то кто посчитал трафик? Кто-то нам это считает. Если эта организация посчитала так, что вместо 22 тысяч, меньше тысячи проезжает, то организация должна нести ответственность. Если республика подписала от своего лица документы на основании непроверенных данных – должна нести ответственность. Концессионер, который является инициатором, должен нести часть нагрузки от недособранного трафика. Тогда все начнут более внимательно считать трафик и пассажиропоток, более серьезно относиться. А пока концессионер не рискует ничем. Мы сегодня подписали концессионных соглашений столько, что бюджету будет грустно их вытягивать.

Строительство Восточного выезда оценивается от 36 до 40 млрд рублей.

— Сколько мы могли полезного сделать на эти деньги в республике? Даже не говорю про недостроенную мечеть. Могли мост в Дему построить. Говорят, что достроить надо было потому, что содержать было дороже. Не надо было содержать. Можно было недостроенный тоннель перепрофилировать. Например, сделать современное овощехранилище, которых в республике сегодня нет.  

Изначально предполагалось, что Восточный выезд станет сквозным коридором между М5 и М7. Часть коридора должна была пройти от Затонского моста, двухэтажной улице Галле, через частный сектор к путепроводу.  

— Тогда понимали, откуда генерируется трафик. Тогда не 22 тысячи, но какую-то адекватную цифру могли получить. Но получилось, что все, что дальше проспекта Салавата Юлаева, строиться не будет. Это планируется, но не понятны источники финансирования, в обозримом будущем этого не будет. В результате, получаем современную, с большой пропускной способностью, красивую дорогу, соединяющую проспект Салавата Юлаева и М5. Когда говорим о пропускной способности этой новой дороги, ее кто-то должен к точке въезда на эту дорогу привести. Трафик где-то должен сформироваться.  

По его мнению, проспект Салавата Юлаева просто не переварит дополнительный трафик в 22 тысячи автомобилей.

—- Проспект на сегодня настолько перегружен, что мы поставим в глухую пробку сам проспект и съезды. Но трафика там не будет – мой прогноз.

#олегарефьев

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует