Олег Арефьев: Но они должны соответствовать ГОСТу. Не соответствуют – обращайтесь на завод и выясняйте отношения

Фрагмент программы «Аспекты городской среды»

Январский невыход на линии автобусов в Уфе проверила прокуратура.

— Большой невыход на линию существует и в обычные дни, просто в морозы он был критическим, и было большое количество обращений граждан. Прокуратура наконец-то решила проверить происходящее, хотя она давно должна была проверять, — говорит блогер-транспортник Олег Арефьев.

По данным СМИ, прокуратура выяснила, в те дни интервал движения на маршрутах был увеличен от 3 до 10 раз, пассажиры ждали автобус на морозе, а дальше ехали в переполненном салоне. А из-за неготовности к морозам, с линий было снято более 20 процентов автопарка Уфы.

— Честно говоря, думаю, было снято больше. Просто 20 процентов зафиксировали. И как бы 20 процентов уже страшна цифра – на ней остановились.  

Арефьев задался вопросом: является ли мороз оправданием невыхода на линию автобусов?

— Нет, не является. Почему? Законодательно, температуры, после которой транспорт может уже не работать – не существует. Есть температура технической возможности автобусов. Берем, например, «НефАЗ», изготовленный в климатическом исполнении «У» — у нас большинство таких автобусов, по ГОСТу 1515069, для районов с умеренным климатом, рассчитанный на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от – 45. То есть до 45 градусов технические возможности автобуса должны соответствовать ГОСТу. Мы не знаем, что там собрали и что пришло, по многим автобусам много вопросов. Но они должны соответствовать ГОСТу. Не соответствуют – обращайтесь на завод и выясняйте отношения. Мы понимаем, что при температуре в — 30 – 35 завести автобус сложнее. Морозы были не у нас одних.

Арефьев привел в пример новости из Самары: «Транспортное предприятие ООО «СамараАвтоГаз» переведено на особый режим работы в связи с резким похолоданием в городе. Об этом сообщает самарская администрация. В техпарке работы не останавливаются и ночью. Автобусы периодически прогревают дополнительно, долго не глушат моторы. В подготовке к рейсам задействованы специалисты ремзоны. Транспорт заранее заправляется зимним топливом со специальными присадками».

— Мы возвращаемся к вопросу организации работы. Конкретно это все и есть «Техас». Мы понимаем, что прокуратура не проводила тотальную проверку работы транспортного комплекса. Это была выборочная проверка, на основании которой в том числе выяснили, что часть остановок не соответствует зимним требованиям.     

#олегарефьев

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует