Олег Арефьев: Радий Фаритович, то, что сейчас происходит, и есть «Техас», а не то, что тогда было
Фрагмент программы «Аспекты городской среды»
Жительница Новобулгаково Олеся Баринова разместила на сайте «Голос РБ» петицию с просьбой решить проблему с автобусными перевозками.
Вот часть ее текста: «Начиная с 22 декабря 2022 года новый маршрут 350 Южный автовокзал — Новобулгаково с новой схемой движения должен был проходить по ул. Березовая и Цюрупы, начиная уже с 23 декабря маршрут не стал ездить по этим улицам, ссылаясь на то, что там нет людей, хотя это бред, люди выходили ко времени и маршрута не было. Далее с 23 января маршрут опять запустили по эти улицам, я сама два дня ездила по нему, а сегодня, 25 января в группе в Тереграмм, там где водители пишут расписание, появилось сообщение, что из-за нерентабельности маршрут больше не будет проходить по этим улицам, якобы жители Новобулгаково жалуются, что слишком долго ехать по этим улицам до центра Булгаково. Почему водители и жители Новобулгаково теперь решают, как ездить маршруту, как рентабельно, а как нет».
— Поднял карту, посмотрел, маршрут один, и два пути следования, — говорит блогер-транспортник Олег Арефьев. – В старом формате маршрут заходил, цеплял часть Булгаково, выезжал на трассу, и ехал до Новобулгаково. 22 декабря внесли изменения в схему движения, и маршрут начал объезжать внутри Новобулгаково по большому кругу. Для жителей это было удобнее, в противном случае им приходилось идти пешком 4-5 километров.
Арефьев напомнил, что в пригород пришел новый автоперевозчик.
— Он пришел на основании конкурсной документации, в которой был прописан уже новый маршрут 350-го. Но перевозчик, понимая, что там нет большого дохода, и он теряет определенное время, сам решил там не ездить. Есть документы, есть реестр от 6 февраля, в котором маршрут, как и писала девушка – по большому кругу. Перевозчик – «Уфимские автобусные линии», компания с определенного момента принадлежит господину Батырову (ИП Фанис Батыров – ред.). Это нарушение. Есть определенные правила, утвержденный маршрут, но перевозчик едет, не как утвержден маршрут. а как хочет. С одной стороны, когда «Автомиг» пришел, он тоже ездил, как хочет, накатывая удобные ему маршруты. Никто слова не сказал. Понимаю, что Батыров дошел до определенных договорённостей с Клебановым, какой-то мир был заключен. Либо Батыров считает, что у него есть право работать, как хочет, невзирая на правила, требования, законы, или Батыров не контролирует своих водителей. Когда Радий Фаритович говорил, что у нас был «Техас», а мы сделали реформу, так вот, Радий Фаритович, то, что сейчас происходит, и есть «Техас», а не то, что тогда было.
Петиция собрала 154 подписи.
— История локальная и касается маленького куска Новобулгаково, поэтому подписантов не так много. Это не проблема Новобулгаково. Это проблема показывает, как работает сама система. Система работает, как хочет, на нее нет механизмов влияния и управы, делают, что хотят, просто на новых автобусах. Когда говорят, что сделали транспортную реформу и у нас новые автобусы…. господа, а работать по новому не начали. Это не реформа. Старые олдскульные перевозчики – тоже не были святыми. К ним тоже было много вопросов. Но основным видом нарушения в то время было — выход без карты, либо дополнительный выпуск автобусов на линию, который, наоборот, разгружал поток – люди могли быстрее уехать. Но это не ухудшало качество жизни людей. А здесь целый район ходит 4-5 километров пешком, потому что автобусникам невыгодно там ездить – это дичь!
#олегарефьев
Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует