Олег Арефьев: Чудом девочка не попала под колеса второго автобуса и не упала вниз головой об асфальт. Повезло

фото УГИБДД

Фрагмент программы «Аспекты городской среды»

Блогер-транспортник Олег Арефьев, комментируя аварию с автобусами «Башавтотранса» и «Автомига» на улице Цюрупы, заметил, что у него возникло много вопросов к автобусу марки «Лотос».

— Девочка-пассажир просто выпала из автобуса через разбитое стекло. Я бы как минимум после этого решил, а есть ли смысл в городе такие автобусы использовать. Понимаю, что на них получен сертификат одобрения типа транспортного средства. Но даже при небольшом ударе из окон вылетают люди – к автобусу много вопросов. Чудом девочка не попала под колеса второго автобуса и не упала вниз головой об асфальт. Повезло. Но при небольшом ударе из окон вылетают люди: дичь!

Также он заметил, что автобус «Автомига», вылетевший на перекресток на желтый свет, даже если бы не попал в ДТП – в поворот все равно не вписался бы.

— Он желтый сигнал светофора хотел проскочить, прибавил газ, увидел, что там (на перекрестке – ред.) трогается автобус, решил еще и перед ним успеть и дальше просто давил газ, чтобы спастись, не понимая, что происходит. Он на перекрестке с такой скоростью двигался, что вписаться в поворот даже при отсутствии посторонних автобусов шансов не было. Это говорит о низком качестве водителей. Если бы он ехал на низкой скорости, успел бы вывернуть, удар бы был по касательной, они бы себе расшкоркали бока, но фатальных последствий для пассажиров не было. Поэтому большой вопрос к качеству водителей автобусов.

Следователи определят степень вины каждого водителя. Помимо автобуса «Автомига», в аварии участвовали два автобуса «Башавтотранса».

фото УГИБДД

— Радий Фаритович сказал, что «Техас убрали», но два автобуса устраивали гонки, точнее один, который стоял по первой полосе по Цюрупы. Который стоял по второй полосе – никуда не врезался. А этот автобус стартанул, чтобы обогнать второй и первым к остановке прилететь. Он никуда не смотрел, только в зеркало, чтобы тот автобус обогнать. Он тот автобус слева («Автомига» — ред.), даже не видел. Если бы этот водитель смотрел на дорогу, на перекресток, на примыкающие, он мог бы остановиться и пропустить этот автобус («Автомига» — ред.). Понятно, что нарушение второго водителя никуда бы не делось, но это не привело бы к ДТП. 

Арефьев считает, что вчерашние частники пересели на новые большие автобусы.

— И они ездят так же, как и на «ПАЗиках». Но если он был неповоротливой медленной машиной – на нем так разогнаться было сложно, это не скоростная машина в отличии от того же «КамАЗа» на автомате, который может рвануть так, что вышибет другой автобус. А эти сели на большие мощные машины и так же продолжают гонять.

По словам эксперта, в отрасли такси стиль и качество вождения водителей оценивается через мобильные приложения.      

— Если водитель часто превышает скорость, резко дергает машину, нервные перестроения – ему приходит предупреждение вплоть до отключения от сервиса, технология отслеживания качества работы водителя есть. В этом никаких проблем. Раньше в гаражах были службы безопасности движения, которые этим занимались. Не скажу, что были сильно эффективными, но определенную роль играл.

Он допустил, что, вероятно, найдут и вину водителя автобуса «Башавтотранса».

— Этому водителю выпишут штраф. «Автомиг» возместит в рамках ОСАГО определенную сумму «Башавтотрансу» на ремонт автобуса. Сам «Автомиг» будет ремонтировать свой автобус по КАСКО. Насколько знаю, у них все автобусы лизинговые, а если лизинговые, то автоматом страхуются по КАСКО. Пассажиры получат возмещение в рамках полиса страхования ответственности перевозчика перед пассажиром. В результате, по факту, никого материально не накажут. Штраф за проезд на красный – он его «отобьет» на следующий день. Он придет завтра в гараж, ему дадут новый автобус. Почему? Потому что водителей не хватает, а автобусы стоят. Этот поставят. Он его не будет восстанавливать за свой счет. Ни один из ответственных лиц в этом гараже не пострадает никак. Максимум, замечание или предостережение без внесения в личное дело. Пока так и будет происходить, автобусы на центральных улицах бьются, и никакому за это ничего не бывает. Но директор гаража должен нести серьезную материальную ответственность, чтобы понимать, что нельзя сажать любого, кого ни попадя за руль, который вылетает на перекресток, даже понимая, что уже просто не впишется. Чтобы проводить стажировки, проводить занятия по безопасности дорожного движения. Это все надо делать, это никому делать не хочется.

Город обязан следить за пассажирскими перевозками – он их заказчик.

— В рамках существующего законодательства, перевозчик набирает за ДТП баллы, и потом эти баллы учитываются, если он участвует в следующем конкурсе. Но у нас перевозчиков не столько, чтобы было кому на этих конкурсах «воевать». А с большим классом, как у «Автомига», вообще больше никого нет.

Должно отслеживаться качество вождения водителя.

— Или с ним профилактические работы должны проводится, или сниматься с автобуса, несмотря на то, что нет водителей. Штраф на должностные лица и штраф на самого перевозчика. Тогда у перевозчика появится стимул следить за качеством вождения его автобусов. А сегодня «треснули» его автобус – перевозчик особо не пострадает.     

#олегарефьев

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует