Эрнест Валишин: возмущение вызвало то, что в это же время у них на рассмотрении была кандидатура Жириновского, и комиссия ее единогласно одобрила
Фрагмент программы «Аспекты Республики»
Общественник Эрнест Валишин еще осенью обратился в Главархитектуру Уфы с предложением назвать одну из улиц именем его прадеда Дмитрия Ожиганова — первого доктора геолого-минералогических наук Башкирии, первого профессора БашГУ, заслуженного деятеля науки и техники БАССР, кавалера ордена Трудового Красного знамени. По словам общественника, экспертная комиссия по наименованию, переименованию адресных элементов отклонила предложение. Но та же комиссия приняла положительное решение по присвоению имени улицы Владимира Жириновского. Валишин назвал это решение абсурдом, и заметил, что комиссия не имеет критериев оценки значимости личности для города, а члены комиссии принимают решения субъективно. Но оспорить решение комиссии невозможно, такого механизма не предусмотрено.
В эфире канала «Аспекты» Валишин рассказал, что в очереди для наименования улиц ждут увековечивания 40 имен деятелей, внесших тот или иной вклад в историю города, но при этом Жириновский ничего существенного для Уфы не сделал, более того, неуважительно отзывался о жителях Урала.
Сперва Валишин подавал свое предложение как физлицо, так как закон не запрещает это делать, однако в мэрии попросили прислать заявку от организации. Таким просителем стал БашГУ, ныне Уфимский институт, но и ему отказали.
— Мне сказали, что члены экспертной комиссии по наименованию, переименованию адресных элементов субъективно принимают решения, нет четких критериев оценки. Комиссия единогласно воздержалась, и предложили увековечить в других формах. Нет критериев, как проводится эта процедура. Мое возмущение вызвало то, что в это же время у них на рассмотрении была кандидатура Жириновского, и комиссия ее единогласно одобрила. В законе об увековечивании памяти лиц, имеющих выдающиеся достижения и особые заслуги перед Республикой Башкортостан, написано, что должен быть региональный «фильтр». Но здесь субъективный момент, все остается за ширмой, и не понятно, как происходит (оценка и обсуждение – ред.), и нет публичности.
Валишин попросил у Главархитектуры выписку из протокола заседания комиссии, на которой была одобрена кандидатура Владимира Жириновского.
— Выписку не представили. Подробностей не сообщают. Но на мой запрос сообщили, что кандидатуру Жириновского рассмотрели, но материалы по присвоению наименования в настоящее время не готовятся. Я так понимаю, что этот вопрос еще должна согласовать комиссия по административно-территориальному устройству в правительстве.
Описывая достижения своего прадеда Дмитрия Ожиганова, Валишин упомянул, что он был автором геологической карты полезных ископаемых БАССР и Оренбургской области.
— Сейчас его ученики – кандидаты и доктора наук, уже ученики учеников – заслуженные деятели науки РФ и РБ. Когда говорим про Ожиганова, то говорим скорее про геологию Башкирии 20-го века. Когда мы подавали заявление, уточнили, что хотели бы, чтобы улицу назвали в честь «геолога Ожиганова», чтобы подчеркнуть значимость геологии Башкирии того периода.
Валишин и его единомышленники пока планируют установить мемориальную доску и нарисовать стрит-арт с портретом ученого.
— Администрация отказала и предлагает другие формы увековечивания. Я говорю: «Как же вы мне поможете?». Вы предлагаете в другой форме, но не содействуете. Но после ситуации с Жириновским, администрация сообщила, что экспертная комиссия будет рассматривать следующие обращения с учетом общественного мнения. До этого, видимо, общественное мнение в учет не бралось. Теперь пишут, что в настоящее время подготовлены изменения в положение об экспертной комиссии, предусматривающие учет общественного мнения. Какой будет механизм, они не написали.
Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует