Олег Арефьев: такое ощущение, что нахожусь на пятиминутке в психиатрической больнице, где каждому дано право слова. Какие зубры? Вы о чем вообще?

Фрагмент программы «Аспекты городской среды»

К осени 2023 года Уфа может получить 40 новых современных троллейбусов. Об этом новостному агентству «Sputnik Беларусь» сообщил глава Башкортостана Радий Хабиров, когда находился в Минске с делегацией из Уфы: «У нас с белорусскими коллегами, прежде всего с «МАЗом», неплохо складывается ситуация с производством троллейбусов. Основные узлы и комплектующие наших башкирских троллейбусов – это белорусские агрегаты. За несколько предыдущих лет мы наработали практику взаимодействия: порядка 80 предприятий нашей республики сотрудничают с компаниями Беларуси».

— Каждый раз мы достаем из сундука сказку, что 40 троллейбусов купим. Уже несколько лет, — говорит блогер-предприниматель Олег Арефьев. — А мы что с ними делать будем? Для них надо менять полностью контактную сеть и тяговые подстанции. Контактная сеть в таком состоянии, что троллейбус может ехать максимум 40 километров в час. Они сейчас едут 20-30 километров. Чуть быстрее – слетают штанги. Мы понимаем, что просто купить троллейбусы – бесполезно. Либо будут гореть, либо стоять. Либо потом передадим в Стерлитамак. Но их никто покупать не собирается. Сомневаюсь, не вижу никаких предпосылок.

Издание «РБК-Уфа» сообщает, что Уфимский трамвайно-троллейбусный завод и Минский автомобильный завод представят первый опытный образец сочлененного троллейбуса новой модели, который презентуют на X Форуме регионов России и Беларуси в июне.

— В Башкирии это так принято: не можем что-то сами сделать и любим постоять рядом с чьим-то успехом и достижениями, рядом с кем-то, в надежде, что их слава нас согреет. То, что УТТЗ из Минска привезет автобусные кузова и соберет троллейбус, я не сомневаюсь. Интересная логика получается: мы на форуме с белорусами, приехавшим белорусам покажем им их троллейбус, как наше достижение. Причем мы эти троллейбусы закупать не будем. У нас в политике развития общественного транспорта нет особо-большого класса, ни автобусов, ни троллейбусов. Я боюсь, что мы троллейбусов в Уфе вообще не увидим, не то, что особо большого класса.  

Арефьев заметил, что у УТТЗ сложная система собственности.

— И более того, понимая, что основной выгодоприобретатель МАЗ – мы понимаем, что основная прибыль может быть сконцентрирована на МАЗе. И, скорее всего, будет. Заводу нет смысла здесь показывать прибыль и платить налоги тем, кто для него ничего не сделал. По факту, берется троллейбус, собранный минским предприятием, дособранный в Уфе, который на площадке Башкирии будет презентован широкой публике. Все получают дивиденды: экономические, политические, технические, а мы просто сфотографируемся на фоне этого троллейбуса.

По словам эксперта, с 2014 года с минскими заводами Башкирия планирует совместные проекты. Есть и более свежие договорённости. Так, 2 июня, в рамках инвестиционного сабантуя «Зауралье-2022» в Сибае замминистра ЖКХ республики Николай Ельников заявил, что только по линии министерства с начала года было закуплено техники производства «МАЗ» на 516 миллионов рублей, Минтранс региона, который представлял на форуме Александр Клебанов, заинтересован в белорусских автобусах, да и самому «МАЗу» было бы интересно занять нишу в Башкирии и установить новые торговые цепочки в свете последних санкций, сообщает портал «Уфа1».

— Вообще не понимаю, для чего межправительственное соглашение для того, чтобы у государства, которое находится в едином с нами экономическом пространстве, закупить технику. Это абсурд!

Министр экономического развития Башкирии Рустам Муратов отметил, что компании из Башкирии могут помочь белорусам начать производить детали для автозавода, это в том числе могло бы помочь заместить их импорт из Европы, писал тогда портал «Уфа1». Замминистра промышленности Белоруссии Дмитрий Харитончик отметил, что работать с башкирскими компаниями могут и «БелАЗ», и производители тракторов, дорожной техники, лифтов.

— Где это все? Уже прошло полгода!

Между тем, СМИ Башкирии сообщают, что есть договорённости о разведении зубров в Башкирии.

— Я когда такое читаю, такое ощущение, что нахожусь на пятиминутке в психиатрической больнице, где каждому дано право слова. Какие зубры? Вы о чем вообще? Для этого ехать целой правительственной делегацией, чтобы обговаривать разведение зубров? Это кризис жанра. когда уже говорить не о чем. Фантазировать в одиночестве проще. Когда мы говорим о взаимодействии с Беларусью, то, судя по всему, те уже не готовы подтверждать наши фантазии. Можно было бы нафантазировать серьезнее, чем про зубров. Дичь полная!

#олегарефьев

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует