Олег Арефьев: когда пускали троллейбус в новый район, вместе с троллейбусом в район приходило освещение

Фрагмент программы «Аспекты городской среды»

Уфимскому троллейбусу исполнился 61 год. История троллейбусного движения в городе началась 27 января 1962 года. Длина линии тогда составляла свыше 27 км, в депо насчитывалось 19 троллейбусов.

Блогер-предприниматель Олег Арефьев в эфире канала «Аспекты» провел небольшой исторический экскурс.

— В связи с чем была такая популярность троллейбуса в Советском Союзе? Мы понимаем, что если бы были автобусы – проблем не было бы. В те года не умели делать нормальные коробки, мощные двигатели, большие мощные автобусы, которые были бы способны работать на линиях с большой вместимостью. У нас были автобусы малого и среднего класса. Мы были в состоянии делать троллейбус: умели делать электрический двигатель. Плюс к этому, когда пускали троллейбус в новый район, вместе с троллейбусом в район приходило освещение. Когда ставили осветительные столбы, сразу кидали троллейбусные провода. Это был относительно дешевый вид транспорта, способный перевозить большой объем пассажиров. Естественно, он этим выигрывал и поэтому начал развиваться.    

По словам Арефьева, сегодня в стране снова напряженка с автобусами.

— Снова мы подходим к тому, что сложно с коробками, сложно с двигателями. По логике, сегодня бы делать упор на развитие троллейбуса. Конечно, не совсем дешево, потому что к троллейбусу в нагрузку идет потребность в электрической контактной сети, инфраструктуре, тяговых подстанциях. Но в любом случае, для нас это проще и удобнее, и то, что сегодня умеем делать.

На следующей неделе уфимский трамвай отметит 86-летие.

#олегарефьев

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует