Олег Арефьев: А сейчас непонятно, сколько ждать, и как обратно вернешься. И вот жители спутников сели на свои машины и поехали в город. Город встал

Фрагмент программы «Аспекты городской среды»
«Башавтотранс» в январе получил очередные 35 автобусов марки «НефАЗ».
— Мы получаем и получаем автобусы. Измеряем успехи количеством купленной техники, а не эффективностью ее работы, — сказал в эфире канала «Аспекты» блогер-предприниматель Олег Арефьев. — На фоне передела рынка, который идет в пользу компаний, аффилированных с Клебановым, появились проблемы с транспортом у жителей Шмидтово, Чесноковки и у все остальных поселков-спутников.
Арефьев обратил внимание на то, что Уфа после новогодних праздников каждый вечер сковывается десятибалльными пробками.
— Этого раньше не было. Мы получили моментальный эффект от ухудшения транспортной доступности поселков-спутников – Уфа сразу встала в пробку. Это прямой эффект – результат политики транспортной реформы. Я разговаривал с жителями поселков, они говорят, что раньше зимой старались машинами не пользоваться, сели на автобус и уехали. А сейчас непонятно, сколько ждать, и как обратно вернешься. И вот жители спутников сели на свои машины и поехали в город. Город встал. Получили не отсроченный эффект, а буквально моментальный. Более того, у этих людей сейчас формируем определенную транспортную привычку. У них раньше была привычка – идти на остановку и ехать. Сейчас они привыкают ездить зимой на своей машине. Если привыкнут – пересадить их обратно на автобус будет очень сложно. Получается замкнутый круг – добавляем автобусы, а они не пользуются спросом, потому что люди пересели на машины. Они не пользуются спросом – автобусы снимают с линии. Люди понимают, что автобусов как не было, так и нет. Город постепенно погружается в десятибалльные пробки, а потом это будет с утра до вечера. Еще год назад пробки зимой были только в снегопад или какой-то праздник. Но в основном 5-6 баллов. Даже когда закрыли развязку на улице Заки Валиди, город не вставал в мертвой пробке.
#олегарефьев
Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует