Олег Арефьев: Я три года пытаюсь понять – правила какие? Можно эти правила четко сформулировать и повесить на заборе? Чтобы все могли подойти и прочитать
Фрагмент программы «Аспекты городской среды»
В конце 2022 года в ходе интервью гостелеканалам глава региона Радиф Хабиров упомянул транспортную реформу. О ней Хабиров высказался сдержанно и отметил, что результаты у инициативы всё-таки есть. Но какие ‒ уточнять не стал.
— Радий Фаритович, а какие результаты? – спросил в эфире канала «Аспекты» блогер-предприниматель Олег Арефьев. – Можно их озвучить, чтобы все их увидели и все о них узнали? Умирающий электротранспорт, продолжение гонок по городу частников… Какие результаты? Правда, очень интересно, может, я не рассмотрел. Может, результат, что новые автобусы на линию выехать не могут, стоят сломанные, или то, что не хватает водителей? В чем результаты?
Радий Хабиров рассказал о планах по дальнейшему развитию общественного транспорта Уфы. По его словам, планируется увеличить регулярность маршрутов и повысить культуру водителей.
— Возникает вопрос, а мы три года чем занимались? Если до сих пор нет регулярности движения и культуры водителей. Хотя с культурой водителя – все сложно, водителей – дефицит, не только в Уфе. Надо срочно заниматься подготовкой кадров.
Что касается частных перевозчиков, то Хабиров отметил, что вытеснять их никто не собирается, если они будут работать по правилам. «Надо работать и с «Башавтотрансом», и с частниками. Я за то, чтобы они, безусловно, были, но работали без нареканий. До сих пор ряд перевозчиков не принимает карту «Алга». И люди нам жалуются», – отметил руководитель региона.
— Я три года пытаюсь понять – правила какие? Можно эти правила четко сформулировать и повесить на заборе? Чтобы все могли подойти и прочитать. Чтобы перевозчики могли прочитать, по каким правилам они должны работать. Не те правила, которые Клебанов решил – для тех перевозчиков такие правила, для тех другие правила. У нас два автобуса ездят с одним номером маршрута – один частный, другой не частный. Это успехи транспортной реформы? О них говорим? И пассажир с удовольствием посмотрел бы, что государство требует от перевозчика.
По мнению Арефьева, нечего предъявить в качестве успеха некоего первого этапа транспортной реформы.
— Долгая «жвачка»: мы хотим, чтобы они работали по нашим правилам, бьемся с нелегальными перевозчиками, обновляем парк. Это «успехи» транспортной реформы, — горько иронизировал Арефьев.
#олегарефьев
Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует