Наталья Павлова: Давление, оказываемое на бизнес – рейдерство и коррупция. Это не только пресловутые штрафы за неубранные урны

Фрагмент программы «Аспекты мнений»  

Флюр Асадуллин покинул пост уполномоченного по защите прав предпринимателей в Башкирии и назначен представителем республики при торгпредстве России в Китае. Новым бизнес-омбудсменом стала Ирина Абрамова.

— Не припомню резонансных дел по линии уполномоченного по защите прав предпринимателей, — сказала в эфире канала «Аспекты» журналист Наталья Павлова. — Когда я завершала работу в «Коммерсанте», мне нравилось, что он активно присутствует в соцсетях. Какие-то сложные запущенные кейсы анализировал, мы видели, что он что-то делает. У него было определенное взаимодействие со следственными органами. Одна из сложных составляющих работы бизнеса в России – это уголовное преследование, которое может быть в том числе и незаконным. Насколько помню, Асадуллин как раз такие вопросы пытался разрешить. Не знаю, сможет ли это сделать Ирина Абрамова. Я прочитала выдержки из ее речи в Курултае, мне показалось, что она намерена сосредоточиться на административных кейсах.

Административное преследование — самый распространенный вид давления на бизнес.

— Штрафы за урны – вопрос из серии вечных. Но надеюсь, это не единственное составляющее, чем намеревается заняться новый бизнес-омбудсмен, потому что основная проблема бизнеса – коррупция. Давление, оказываемое на бизнес – рейдерство и коррупционная составляющая со стороны административной машины. Это не только пресловутые штрафы за неубранные урны. Радует, что женщина заняла заметную позицию в регионе. Знаю, что Ирина Абрамова — опытный предприниматель. Не знаю, повод ли это для скепсиса, акцент ее деятельности был на социальном предпринимательстве, это самый мелкий бизнес. Хватит ли ей сил, умения, желания, воли коммуницировать с властью на эту тему – покажет время.

Павлова напомнила, что Флюр Асадуллин поначалу был очень энергичным и инициативным.

— Поначалу человек полон амбиций, запала, уверенности в том, что может повлиять на систему. А повлиять на систему получается не у всех. Это возгораемый процесс. Ты должен убедить себя, что можешь работать в долгую, либо сдуваешься и понимаешь, что твои усилия не оправдываются, твои руки связаны. Часть такой работы уходит из публичной в непубличную плоскость, и дай бог, чтобы таким образом работа продолжалась, а не просто, чтобы человек сдувался и переставал что-либо делать. Не знаю, что происходило с Асадуллиным и его деятельностью в прошлые годы, думаю, система способна переиграть любую амбициозную личность. Только единицы могут продержаться в этом противостоянии.

#натальяпавлова

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует