Рустем Ахмадинуров: У коммунистов еще советская закалка: отнять и поделить
Фрагмент программы «Аспекты мнений»
Депутаты Госсобрания Башкирии приняли закон о бюджете республики на 2023 год с дефицитом в 17,8 млрд рублей.
Фракция КПРФ изначально не поддержала проект бюджета, предложенный региональным правительством, и предложила свой вариант. Коммунисты предложили забрать дивиденды и прибыль у госпредприятий на 15 млрд рублей, чтобы перекрыть дефицит.
— У коммунистов еще советская закалка: отнять и поделить. Забрать 15 млрд у работающих предприятий и ими закрыть дефицит. Нам что от этого? – вопрошает вице-спикер башкирского парламента Рустем Ахмадинуров. – Нам жителям что от этого? Дорог будет больше? Школ будет больше? Дефицит закроем, и что? В дефиците живет и Америка, и Татарстан.
Между тем, минфин Башкирии вынужден брать кредиты для покрытия дыры в бюджете.
— Мы влезаем в те безопасные цифры, которые нам ставит минфин России. Жить не в таком дефиците как у Украины, где полтора бюджета в долгу, а процентов 10-12 – это вполне нормально. Жить в небольшом дефиците, но при этом строить больницы и школы. У нас никогда не было такого дорожного фонда. При Рустэме Закиевиче (Хамитове – ред.) он был 12 млрд рублей, сегодня 30 млрд. Строим гораздо больше. Бум на строительном рынке – к 3 млн квадратных метров приближаемся. Республика развивается, в каждом районе и городе появились парки.
Отказ поддержать правительственную версию бюджета он назвал пиаром коммунистов.
— Ничего кроме позиции «баба Яга против». Если бы там была конструктивная позиция, а у них просто – забрать деньги. Взять и поделить. Причем не понятно, куда поделить. Но забрать — принципиальная позиция.
При этом он заметил, что есть позиции, по которым «ЕР» сотрудничает с коммунистами.
— В том числе по оказанию помощи жителям пунктов временного размещения (беженцев из Украины – ред.), семьям мобилизованных, исторической памяти. Есть позиции, где вместе работаем. Но если такой оголтелый популизм, то мы не принимаем.
Коммунисты также предложили срезать налоговые льготы, под которые попадают пивовары и крупные торговые центры.
— По пивоварам нам говорили, зачем приняли решение…но они сохранили здесь налогооблагаемую базу, и даже увеличили, сохранили занятость. От того, что они бы ушли, и мы пили татарстанское или ульяновское пиво, никому лучше бы не стало. Инвесторы и производители уходят туда, где им выгоднее. Мы пошли на решение по льготам, потому что такая опасность существовала. То же и по торговым центрам. Нам доказывал министр торговли Алексей Гусев, что 100 тысяч человек занято в торговых комплексах по республике. Многие могли сократить места, что сказалось бы на занятости.
#рустемахмадинуров
Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует