Владимир Барабаш: Люди боятся, что, если в рамках уголовного дела начнет следствие, все будет парализовано, выплат не будет
Фрагмент программы «Аспекты Республики»
На уходящей неделе заимодавцы краудфандинговой платформы «Золотой запас» вышли с пикетами к зданию прокуратуры Башкирии с лозунгами против уголовного дела в отношении «Золотого запаса». Как пояснили протестующие, уголовное дело ни к чему хорошему не приведет и привели в пример вкладчиков «МММ, «Древпрома», «Социнвествклада», которые после вмешательства силовиков остались без денег.
Член рабочей группы Госсобрания РБ для мониторинга и анализа ситуации с вкладчиками инвестиционной площадки «Золотой запас», экс-председатель БашСПЧ Владимир Барабаш в эфире канала «Аспекты» пояснил, почему заимодавцы «запаса» выступили против уголовного дела.
— Компании, которые брали взаймы через «Золотой запас», в состоянии банкротства, через своих представителей сами вкладчики их контролируют. Там есть активы, реализация которых должна привести к выплатам всем заимодавцам. Процедура идет медленно. По оптимистичным прогнозам должны были выйти на существенные выплаты еще год назад. Я это говорил на собраниях, но возникли сложности. Такого прецедента нет в России, где подобным путем что-то было сделано. Обычная практика – уголовное дело. Кого-то сажают, активов не находят, и все заканчивается.
Барабаш заметил, что заимодавцы «запаса» знают о примере «Соицинвествклада» после вмешательства правоохранительных органов.
— 2 млрд рублей собранных денег, найдены 56 млн, явно сумма несоразмерна ущербу. И какой-то компенсации люди не получат. То же самое «Древпром». Человек (организатор пирамиды – ред.) уже вышел, но никто ничего не вернул. Такая история во всех регионах. Мы когда начинали историю, пошли по-другому – через банкротство, поиск активов и возможности взыскания. Среди компаний-должников есть ООО «Центр комплексных решений» – его остаток задолженности был 812 млн, а в настоящий момент 266 млн рублей осталось отдать. Но при этом в ходе банкротства выявлено на 300 млн рублей прав требований к другим компаниям. Когда работает юрист, стоит задача найти активы, он в этом материально заинтересован, активы лучше находятся.
По его словам, основным активом для заимодавцев является земля в Русском Юрмаше Уфимского района. Инвестор намерен построить здесь жилье. Планируется, что вырученными деньгами рассчитаются с заимодавцами.
— Есть сложности. Это огромная территория, на которой много участков, и чтобы сделать правильно, нужно внести изменения в генплан населенного пункта, что стало камнем преткновения. Администрация района попросила инвестора проекта внести в проектную документацию объекты социальной инфраструктуры и коммунальные сети, чтобы не получилось, что в чистом поле понастроили объектов, когда с заимодавцами рассчитались, а жители, которые заселятся, получат проблемы. И сейчас там не сладко. Вот это вызвало задержку. В течение года была проработка с ресурсниками по сетям. Большая часть работ закончена, идет бумажная работа. Как инвестор подтверждает – дальше нет препятствий, оформили землю, начали рассчитываться.
Комментируя пикет у стен прокуратуры, Барабаш сказал, что многое зависит от позиции руководства республики и силовиков.
— Чего боятся люди? Было такое, что в ходе уголовных дел изъятия серверов и документации парализуют работу. Люди боятся, что, если в рамках уголовного дела начнет следствие – все будет парализовано, выплат не будет. На примере других уголовных дел, — резюмировал Барабаш.
Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует