Рамиль Рахимов: Мы для них пропагандисты Путина, теоретики странных вещей. Это глупость. Мы ученые. Это ярлыки

Фрагмент программы «Аспекты мнений»

8 ноября в Центре управления республикой Радий Хабиров провёл совещание в связи с созданием Уфимского университета науки и технологий. 

— 1 ноября 2022 года стало днём рождения Уфимского университета науки и технологий, – сказал Радий Хабиров. – Впереди ещё много вопросов переходного характера, связанных с созданием объединенного вуза. Я сам выходец из высшей школы и понимаю, какое непростое и ответственное решение вы приняли.

Кандидат исторических наук, завкафедрой истории России, историографии и источниковедения Института истории и государственного управления БашГУ, зампред Общественной палаты РБ Рамиль Рахимов в эфире канала «Аспекты» прокомментировал слияние БашГУ и УГАТУ в Уфимский университет науки и технологий.

— Процесс не завершился, а завершились разговоры и какие-то преддействия, когда был подписан приказ, и процесс начался. Создается новый вуз. Что получится, посмотрим. Другое дело, что есть четкое понимание, что Москва будет давать деньги на большие проекты и на большие вузы. Она уже дала на кампус и НОЦ. Количество вузов в стране сократится. Видят в идеале, что в субъектах федерации, в одном городе останется 2-3 вуза, все остальное соединится и исчезнет. В стране останется 200-250 вузов. Если не ошибаюсь, сейчас их 600. 

По словам ученого, БашГУ мог содержать себя и сам, но на научные разработки бюджета не хватало.

— Есть проблема проведения научных исследований. Та же подписка на электронную библиотеку — это стоит больших денег.

По мнению Рахимова, международной изоляции российских ученых почти нет.

— Я общался с естественниками, сказали, что сотрудничество идет. Многие западные (научные – ред.) журналы принимают наших коллег, они понимают, что у нас ученые, есть лаборатории, есть умные мысли, им это необходимо. Для гуманитариев вход закрыт полностью. Мы для них пропагандисты Путина, теоретики странных вещей. Это глупость. Мы ученые. Это ярлыки. Ученые, которые «там» работают, прекрасно понимают, что такие ярлыки навешивают редакции, а редакциям это говорят делать. Отказывают под разными предлогами: «локально», «неактуально», или «вы вообще не понимаете ничего» — все отбрасывается.

Обмен студентами и преподавателями прекратился еще в пандемию.

— Университеты готовы общаться. Должна упасть волна антироссийской истерии. Даже если руководство университета на Западе готово принять, то его будут третировать политические круги. Не дадут им жить. Западные университеты отказались от обмена полностью. С Востоком общаемся. С китайскими коллегами по-прежнему идет нормальная работа. Много студентов из Индии, Латинской Америки, Африки. Через какое-то время спадет антироссийская волна, и все будет нормально опять.     

И.о. ректора Уфимского университета науки и технологий назначен бывший и.о. ректора БашГУ Вадим Захаров.

— Не хочу говорить, что пришел гуманитарий – он химик. Но кто-то из проректоров в новом вузе должен быть гуманитарием. Естественники в силу своих наук иногда не понимают нас. 

На вопрос, почему Уфимский университет науки и технологий, а не «Башкирский», Рахимов заметил, что название даётся по городу присутствия. 

— «Башкирский» дает понимание, что это этничность, тогда надо правильно говорить «Башкортостанский», но не очень хорошо будет произноситься. Все большие ведущие университеты называются по городу: московский, оксфордский, принстонский.  

#рамильрахимов

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует