Андрей Потылицын: Понимаю, что хорошие уважаемые люди владеют «Русским водородом», но надо хотя бы какой-то политес соблюсти и объяснить

Фрагмент программы «Аспекты мнений»

Акции «Башкирской содовой компании», принадлежащие Российской Федерации, передали в доверительное управление компании «Русский водород», об этом заявил глава Башкирии Радий Хабиров в ходе прямого эфира с жителями региона.

— Мы ждали, когда в управление «Башкирской содовой компании» к нам придет эффективный партнер, обладающий нужными для этого компетенциями. Сейчас 35% пакета акций АО БСК принадлежит республике, 11% находится в доверительном управлении. Остальная часть, принадлежащая Российский Федерации, передана в доверительное управление компании «Русский водород», обладающей компетенцией именно в этой, нужной нам сфере, — сказал глава Башкирии.

Политтехнолог Андрей Потылицын удивился тому, что передача акций прошла негласно.

— Много разговоров было про «Русский водород» и даже какая-то акция несогласия около заводоуправления. Если это случилось, то какова целесообразность и необходимость? – задался он вопросом в эфире канала «Аспекты». – Была история с Куштау: противостояние, вмешался Путин, отобрал акции у частных владельцев, передал их государству, разделив между республикой и федералами: стопроцентно государственным предприятие стало. Зачем теперь акции передают новому управляющему? Это делается для того, чтобы компания («Русский водород» — ред.) получила определенную меру контроля над предприятием и осуществляло административную деятельность. Зачем?

Потылицын считает, что передачу акций нужно было анонсировать заранее, чтобы избежать подозрений в кулуарности.

— Все что связано с «Содой» имеет скандализированный окрас. Как минимум об этом должно быть заявлено. То, что Хабиров рассказывал на прямой линии, зачем это сделано – очень неубедительно звучало, о гениальности директора. А раньше кто был гендиректором? Тот же Давыдов. Он, якобы, будет управлять эффективно! А что раньше «эффективно» не управлял? Хочу получить ответ на вопрос: зачем это было сделано? Что это изменит? Очевидно, что каким-то образом будут перенаправлены финансовые потоки. А нам то что? Мы, государство и граждане — владельцы этого предприятия — зачем отдаем часть прибыли «Русском водороду»? Объясните. Может они туда будут инвестировать. Я не знаю.

Условий сделки никто не разглашает.

— «Русский водород» получил в управление 55 процентов акций. Что он за это обязуется сделать? Не объясняет, не выдается информация. В конце концов, может, должен быть конкурс. Может, кто-то еще хотел поуправлять предприятием. Наверное, желающие были, еще более «эффективные партнеры».

Политтехнолог выразил надежду, что власти Башкирии найдут время объяснить условия сделки, даже если она касается федерального пакета акций.

— Все равно это нас касается. Оно нам не чужое. Если федералы приняли решение, получается, региональные власти просто поставили в известность? Кто-то там договорился-продавился, и ставят перед фактом: мы передаем в управление свой пакет хорошей замечательной компании «Русский водород». В любом случае, региональным властям должно быть объяснено, зачем это происходит. Понимаю, что хорошие уважаемые люди владеют «Русским водородом», но хотя бы надо какой-то политес соблюсти и объяснить.    

Публикация содержит субъективное мнение и оценки спикера. Редакция их достоверность не гарантирует

#андрейпотылицын